Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Кодола

#Безназвания

Писать – моя привычка, ставшая профессией. Первые тексты и стихи я писал от руки в больших тетрадях, зачитывал на литературно-поэтических сборищах  и гордился попаданием в сборник. Когда повзрослел, у меня появилась печатная машинка, старая, с чёрной лентой и механической кареткой – вжжик/бумм! Будучи директором, приобрёл для предприятия (читай – для себя) печатную электронную машинку «Элема», трескучую, как игрушечный пулемёт.

Компьютеры с принтерами появились позже, и звук принтера ещё долго напоминал звук «Элемы». Когда компьютеры объединили в сеть через телефонные провода, бумага стала не обязательной: мои тексты на форумах видели другие люди, и, естественно, критиковали/хвалили. Давно пишу. За эту вечность «от чернил до интернета», усвоил одно: плохо, когда о твоих текстах вообще не говорят. Когда их хвалят – приятно. И очень хорошо, когда критикуют, по делу или нет – абсолютно не важно.)) 
Кодола

Исинбаевско-конституционное

Через неделю чтения по слогам, Исинбаева перевернула последнюю страничку тонкой брошюры со словом «Конституция» и сказала: «Прочитала. Интересная книга»...

«Лучше бы ты шест проглотила» - подумал Вова.

Кодола

Пишу о лабиринтах

Как известно, видимое зависит от точки зрения или выбранной системы координат. Предположим, что отдельные (и противоречащие друг другу) обрядовые гипотезы, связанные с лабиринтом, являются единой системой обрядов, аналогичных по своим функциям современным религиозным обрядам. В этом случае статус лабиринта придётся повысить от «непонятной спирали» до аналога современных религиозных символов – креста, полумесяца или звезды Давида. Следуя далее, придётся повысить статус «обрядовой системы лабиринта» до «аналога религии». Судя по возрасту символа – первичной по отношению к иудаизму, христианству и исламу.
Кодола

Внезапные сравнения

Кажется, Чосер – создатель того, что я понимаю под словом «сюжетная литература», «роман». Это не религиозные визуализации Данте, не анекдоты «Декамерона» Бокаччо, не философская поэзия Петрарки, хотя Чосер учился писать у итальянцев. Его «Кентерберийские рассказы» – отображение полноценной жизни, в которую погружены его персонажи, со своими характерами и эмоциями. Я могу быть излишне категоричен в своём суждении о месте Чосера в мировой литературе, но речь не об этом... Он творил во второй половине XIV века, умер в 1400 году. Русская литература времени Чосера – бесчисленные «Жития...» святых и душеспасительные нравоучения. Ни о каких русских литературных произведениях с «вольным сюжетом» говорить в то время не приходится... Когда создавались «Кентерберийские рассказы», князь Дмитрий Донской разбил Орду на Куликовом поле, что вызывало написание «Задонщины», прославляющей победу князя. Но (пусть даже!) художественное описание исторического события мой мозг отказывается называть «литературой»... Скорее, это стиль патриотической журналистики.)
Кодола

Время Довлатова

Почти всю Псковскую область проехал, бывал в Пскове, Изборске, Печорах, Невеле, Острове, Великих Луках... И хотя в детстве я прочитал собрание сочинений Пушкина, стоявшее в родительской библиотеке (красненькое такое, о десяти томах), в Пушкинские горы меня не тянуло. Недавно узнал, что придётся-таки посетить сии места, потому как у Любимой командировка, а ехать одной ей скучно. В общем, подарок мне такой на день рождения для общего расширения кругозора. То есть – Пушгоры мне светили по-любому. Раз так, я решил совместить приятное с работой, и в начале недели общался с руководством гостиницы «Дружба»... Так случилось, что в этот же день меня пригласили на спектакль «Заповедник», по Довлатову, а «Дружба» упоминается в «Заповеднике»... В общем, прижатый стечением Пушкинских гор, Дружбы и Довлатова, отказаться я не имел права. Так я попал на моноспектакль Андрея Емельянова-Питерского, ибо в Москве есть Андрей Емельянов-Московский. Моноспектакль по «Заповеднику», где множество действующих лиц, интересен сам по себе: это же чудная режиссёрская забава, если подопытный лицедей хороший мим. Спектакль был назначен на 13-ой Васильевского, в Артмузе, в «Театральной долине».

Collapse )