kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Реальная картинка выставочного туризма

Ежегодно в марте мы с коллегами ходим в баню собираемся на туристических выставках в Москве, ибо другого межсезонья в нашем туризме нет. Выставок две: «Интурмаркет» и «МIТТ», следующие одна за другой. «MITT» существует с 1994 года (24 года). Традиционно «MITT» нацелен на профессионалов турсферы, являясь крупнейшей бизнес-площадкой туризма. «Интурмаркет» был создан в 2006 году (13 лет назад). Изначально предполагалось, что «Интурмаркет» притянет к себе небольшие туристические компании и со временем станет отображать реальную картину «всероссийского» внутреннего туризма.
Надо сказать, что для региональных компаний обе выставки действительно полезны: государство (в лице областных министерств) оплачивает регионалам выставочные площади, чего турфирмы позволить себе не могут: стоимость квадратного московского «выставочного» метра достигает заоблачных величин. Главное различие выставок в том, что по «Интурмаркету» водят топ-чиновников федерального и регионального туризма, а на MITT «их величества» отсутствуют в публичном пространстве, хотя того же Сафонова можно встретить здесь без свиты. Как бы то ни было, но публичность чиновников на «Интурмаркете», как бэ, намекает, что государство уделяет большое внимание «внутреннему» туризму. Посмотрим вблизи.

1. Для меня, как для представителя региональной компании, стоимость квадратных метров была «условно-бесплатной» – за 6 квадратов заплатил областной Минэконом. Правда, на 6-ти квадратах вольготно расположилось 6 компаний: бОльшего наша область себе позволить не может - денюжков неттути...Логика раздачи денег на аренду и обслуживание выставочного стенда непостижима в принципе. Я понимаю, почему у Москвы, Петербурга, Краснодарского края, Крыма, наконец, большие стенды – весь турист там. (Сейчас я приведу немного официальной статистики, профессионалам не смеяться!) Но когда я вижу, что Алтай, который посещает 2 млн туристов в год, строит выставочный «город» площадью 800 кв. метров и привозит делегацию более 100 человек (включая хор, танцоров и детей), воплощающую, видимо, все прелести алтайского туризма; а стенд Вологодской области, которую посещает около 3-ёх миллионов туристов, выглядит близким родственником нашей Архангельской области... я начинаю думать, что Алтаю просто повезло: ему «дали» изрядную часть из 21-го миллиарда рублёв, выделенных федеральным бюджетом на развитие внутреннего туризма с 2011 по 2017 год... Кстати, если учесть, что сии бюджетные миллиарды сформированы также из моих прямых и скрытых налогов, на остатки от которых регионы-аутсайдеры развивают весь остальной туризм России – возникают большие сомнения в целесообразности подобного распределения.
2. Как это выглядит.
IMG_1189.jpg
Формат «MITT» выглядит обычным рабочим пространством  – стенды, на которых работает масса специалистов + различные мероприятия (конференции, семинары, круглые столы), где выступают бизнес-спикеры. «Интурмаркет» посещает чиновная гвардия, проверяющая, как регионы осваивают выделенные средства, поэтому к программе деловых мероприятий добавлены совещания и торжественный осмотр выставки сановниками. Каждая региональная «команда» мечтает, чтобы высокое начальство посетило именно их стенд. Для завлечения клиента используют все региональные «фишки». Во-первых, на выставку привозится гигантское количество местной жратвы, извините, объектов гастро-туров (сравнить: «язва-тур»). В ход идёт уникальный мёд из каждого региона, где цветут цветы; уникальный иван-чай из мест, где растёт иван-чай; местное бухло местные настойки, вина и минеральные воды; рыба копчёно-вяленая и мясо разных животных... Закусить калужской пастилой. Во-вторых, по старой традиции поднос яств должен осуществлять ряженый или молодая девица. Лучше – ряженая молодая девица-вамп: декольте и нац.кокошник. И обязательно, чтобы баба бойкая была. В-третьих, сопровождать действие должен хор. Лучше – казачий, с ними спокойней. Если стенд национальный – можно танцы. Народные гуляния по случаю открытия туристической выставки длятся два дня: первый день – для чиновничьей комиссии по танцам и песням, второй – для социальной группы, обожающей бесплатное пение и раздачу остатков еды. Очень странный подход к популяризации туризма. Хочу отметить, что весь этот истошно-радостный шапито организован на высшем уровне: охранники исправно делают вид, что проверяют сумки граждан; сервис-стойки работают, как часы; на каждый вопрос есть ответ; и даже краткие правила для предприятий-участников сформулированы на 60-ти листах мелким шрифтом. Разговаривать, правда, невозможно: каждый стенд орёт своё.

3. Лояльность.
Предположительно, государство, призывая все регионы в Москву, должно обеспечить их средой, комфортной для сотрудничества и переговоров. Поэтому сильно радует, что исторически «MITT» вызывает отторжение у бродячих циркачей и публичных гос.управленцев. Но существует и другая сторона делового комфорта... Один коллега на выставке рассказывал, что грамоты от поездок на выставки у него ассоциируются с денежными суммами, потраченными «в никуда».

Отсюда резкая разница восприятия выставки участниками: одно дело – когда ты приезжаешь за бюджетные деньги; и совсем другое – за свои. Лояльной бизнесмену кажется та среда, где с него не дерут в три шкуры... Казалось бы, «стричь бабло на регионалах» должен коммерческий «MITT», но выходит, почему-то, наоборот. На этом поле «Интурмаркет», арендующий павильоны в «Крокус-экспо», безнадёжно проигрывает «MITT», проходящему в «Экспоцентре». В этом году я проходил квест: как провезти телевизор на выставку. Письмо-уведомление о «ввозе-вывозе» оборудования я подготовил на обе выставки, но с разным результатом. При входе на «Интурмаркет» мне было любезно предложено пройти к сервис-центру, ибо телевизор у меня... больше 28 дюймов размером. В сервис-центре мне не менее любезно пояснили, что зарегистрировать телевизор надо в «Центре аккредитации», который находится всего... в полутора километрах пешком от того места, где я стоял, удивлённый. Оказалось, что «центр аккредитации» работает с 10:00 (меня прислали в 9:30). В 10:00 оказалось, что в центре аккредитации... нет на месте специалиста, который может поставить штампик. Кстати, штампик ставят не бесплатно: за право использования своего телевизора надо заплатить... всего 2500 рублей. Кстати, в списке документов, которые надо подать, надо предоставить... фото внешнего вида телевизора. Жалко не в фас и профиль...

Мне пояснили, что Крокус-экспо терпит сплошные убытки, когда я использую свою технику, вместо того, чтобы арендовать у них, поэтому всё делает, чтобы убытки терпел я. К слову, решение привезти своё пришло именно потому, что аренда техники в Крокус-экспо означает надругательство над здравым смыслом в грубой форме. Аренда «кабеля с интернетом на два дня» – 60 тысяч рублей: как два безлимитных спутниковых интернет-канала за месяц... Въезд легковой машины для разгрузки – 2500 в час... Не знаю, может её там моют за эти деньги... Мы заносили наши областные материалы вручную.)

Аренда ноутбука для конференции (со своим нельзя!!!!) – 10 тысяч в час... Четыре часа аренды – новый ноутбук... Распечатать одну страницу ч/б – 70 рублей. Как полпачки бумаги. Я, правда, не понимаю, почему сканирование строит в разы дороже распечатки... Но мне здесь многое непонятно...

На «MITT» ввоз оформили бесплатно, со своим ноутбуком разрешили, за въезд взяли 500 рублей, а распечатали за «так». Вывод: «MITT» комфортен, «Интурмаркет»... тот ещё цирк вприсядку. К слову, средний чек питания на «Интурмаркет» выше «MITT» в два раза.

4. Кстати, у некоторых коллег появилось предложение, подкупающее своей новизной: всё бы это бабло ухнуть не на многочисленные народные коллективы, а на организацию нормальной переговорной для каждого региона. Лучше – с баром. Тогда и специалисты плодотворно между собой пообщаются, и каждый чиновник любого ранга сможет закусить, выпить и узнать, что такое внутренний туризм. Надо сказать, что государство добилось цели, заявленной при образовании «Интурмаркета»: оно показало реальную картину внутреннего туризма. Один вопрос: как теперь превратить этот цирк в инструмент?
Tags: Из жизни турконторы, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments