kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Размышления о хороших начинаниях

Есть у нас в Архангельской области клёвый арт-фестиваль «Тайбола». Красивые вещи ребята делают... Приятные пространства, отличные образы, фото клёвые получаются...

Илья Кузубов, организатор фестиваля, в интервью ИА ДвинаКаждыйДень посетовал, что фестиваль, по сути, мало кому нужен, кроме организаторов и зрителей; что областная поддержка сводится к грантам; что под фестиваль не выделено постоянного места; что государство сейчас поддерживает политизированные фестивали... С другой стороныИлья говорит: «Мы пытаемся уйти от чрезмерной коммерциализации. Да, с каждым годом количество торговых палаток прирастает, но пока что «Тайбола» ещё не успела превратиться в фестиваль баннеров каких-то мобильных операторов – всё это очень локально, и, думаю, пока никого не напрягает». Этот парадокс хорошо иллюстрирует современное умственное состояние большой части творческой интеллигенции: мараться в политике противно; коммерция убивает искусство; денег нет, но хочется. На самом деле, выходов из этого логического тупика много больше, чем политика и коммерция.
Третий путь очень тяжёлый: твори сам, не надейся на дядю, который даст денег. Фактически, это путь бизнесмена, в котором коммерциализация – индикатор жизнеспособности, а не цель: монетизировался – выжил, не смог – сдох. Делиться опытом здесь бессмысленно: бизнес – дело личное. Если пойти по этому пути, то надо просто выбрать себе место под фестиваль, и начать его добиваться, обивая пороги кабинетов и пересылая тонны писем. Кажется, в Архангельской области очень хорошо подошла бы заброшенная усадьбы Бажениных в Вавчуге. И памятник интересный, и содержание фестиваля можно подрихтовать в сторону регионального компонента, так сказать... И Холмогоры рядом... И Архангельск... И логистика проста и понятна... Но тогда к фестивалю надо относится не как художник, а как владелец и организатор.
Четвёртый – путь настоящего художника – самый сложный: твори так, чтобы люди ценили твои работы и приглашали тебя, как достопримечательность. Хороший пример – Никола-Ленивец, где творит всемирно известный Полисский. Но и у него проблемы – те же самые: «Эта история может развиться. Но – с участием бизнеса только. Если тут будет колхоз-миллионер. Как в Советском союзе, колхозы такие, которые субсидировались, пока остальные - лежали. Пока – только так.» Но мы -то понимаем, что колхоза-миллионера у нас тут не будет. Как и города-сада. Потому судьба фестиваля «Тайбола» зависит только от психических и физических резервов художника land-art Ильи Кузубова. Удачи, Илья! И помни: никто, кроме тебя, это не сделает.
Tags: Архангельск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments