kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Категория "арктический vip-loh"

Недавно летел в самолёте с несколькими... ммм... коллегами из нашего министерства... и меня спросили: «как мне новый арктический проект с ледоколом на Соловки?» Отвечаю подробно, а то в полёте обо всём не поговоришь...)) Арктика - тема отдельная, стране нужная, и отчитываются по ней все... Конечно, туризму АО приятно, что столица Поморья на глазах превращается в столицу «всея Арктики»: «Ледокольный тур из Архангельска на Соловецкие острова разработан компанией «Помор-тур» – сообщил Сергей Никулин, фин.директор компании и член правления Архангельской туристической ассоциации... Несомненно, такая инициатива из уст столь уважаемого туристического общественного деятеля и финдиректора крупнейшей, и, не побоюсь этого слова, старейшей, турфирмы, вышедшей из недр Совета по туризму, достойна новостных лент. По заявлению Сергея «это наш совместный проект с Росморпортом», что, очевидно, поднимает статус этого проекта на федеральную высоту. Но есть нюансы...

1. Не определены точные даты выхода рейса на Соловки. По словам Сергея, «возможность «выдернуть» действующий ледокол из работы в Архангельске» выпадает раз в год, на январские праздники». До январских праздников осталось всего 1,5 месяца... Пора точно оговаривать дату «выдёргивания».
2. Не объявлена точная длительность поездки: фраза «3-4 дня» предполагает и три, и четыре дня. Вроде бы различие небольшое, но, учитывая стоимость поездки «около 2 миллионов рублей в день на человека», разница между 6 и 8 миллионами рублей ощутима.
3. Новизна проекта, мягко говоря, сомнительна. Ещё в 2013 году аренда атомного ледокола «50 лет Победы» предлагалась Росморпортом по цене «около 2 миллионов рублей в сутки». Правда, «50 лет Победы» – ледокол атомный, а «Чаадаев» – дизель-электрический.
4. Ценообразование проекта хромает. Простая математика: 1 турист, пожелавший медленно покататься за 2 миллиона в сутки, полностью окупает работу ледокола. По словам Сергея Артуровича, тур «рассчитан на группу 10 человек»... Получается, что каждый последующий  турист приносит прибыль 2 миллиона рублей в сутки. Такой аппетит можно только приветствовать. К слову, круиз на ледоколе на Северный полюс стоит 1 миллион 750 тысяч и длится 13 дней. 
5. Сергей Артурович понимает всю сложность реализации настолько высокомаржинального туристического продукта, и потому относит его к категории VIP. Сдаётся мне, что это не категория VIP. Это категория - ЛОХ. Потому что VIP умеет считать деньги, а ЛОХ - нет.
6. Сергей подтверждает, что он таких знает: «по нашему опыту, есть категория туристов из России, которые могут себе это позволить». Я тоже таких знаю. Это либо указанная выше категория, либо «люди за госсчёт». Не удивлюсь, если первыми туристами окажутся (в том числе) и начальники из «Росморпорта», разработавшего «совместный проект».
7. Хочу напомнить коллегам, что Соловецкий портопункт попросту закрыт в зимний период, а потому подход и швартовка требует согласований в управлении Мурманского порта.
8. Отсюда, стоит предупредить туристов о возможной высадке на лёд. Конечно, можно договориться с местными снегоходчиками, чтобы они подвезли на берег... Но это только в том случае, если лёд встанет: в прошлом году и льда как раз до январских и не было...
9. А вообще, как известно, без лоха и жизнь плоха. И не так важно, кто этот лох: какой-нибудь менеджер Газпрома, способный выложить «двушечку в день», или лох в Правительстве России, который порадуется рапорту об очередном освоении Арктики.
Tags: Из жизни турконторы, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments