kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Что необходимо водоплавающему?


Первое, что вы должны сделать – это купить себе новый, по-настоящему НЕПРОМОКАЕМЫЙ рюкзак.  И сложить в него вещи, необходимые начинающему водоплавающему. «Что необходимо водоплавающему?» – спросите Вы. И я отвечу: первое – это шкура. Шкура (костюм) настоящего водоплавающего должна быть привлекательного яркого цвета. Желательно – оранжевого или жёлтого (на этот цвет так любят слетаться спасатели!). Шкура должна глухо застегиваться, не оставляя места для протечек воды. Как показывает опыт, сочетание привлекательного оранжевого цвета и хорошей герметичности невозможно найти в обычных туристических магазинах. Только в специализированных яхтенных. Если же шкура у Вас есть, можно перейти к покупке других приспособлений для водоплавания.
Следующее, что Вам необходимо будет приобрести – это компас, вращение стрелки которого не зависит от внешних воздействий (тряски или удара волны). То есть – спутниковый компас. Ну, знаете, GPS там, или ещё чего. Кстати, он тоже должен быть только в герметичном корпусе (но не в пыле- , а в водозащитном – мы же водоплавающие!).
После этого можно приступить к покупке важных прибамбасов. К ним можно отнести: обвязку (это такой хомут для людей), крепкий фал (это такая верёвка), которым Вы будете привязываться, и карабины (не огнестрельные, а альпинистские) – ими вы будете пристёгиваться. Помните! Настоящий водоплавающий всегда и пристегнут, и привязан, потому как самый важный прибамбас – это жизнь! Мы, конечно, состоим на 70% из воды, но жить в ней, к сожалению, не умеем…
Последнее, что останется прикупить – это НЗ. Священный НЗ есть у всякого водоплавающего. Если водоплавающий пресноводный, на первом месте в НЗ будет, естественно,  брауншвейгская колбаса; если же водоплавающий морской – на первом месте – пресная вода. А вот еды в НЗ нужно ровно столько, сколько два водоплавающих могут съесть за три дня… при условии соблюдения строжайшей диеты. Дело в том, что место на лодке является драгоценностью, и занимать его банальной жратвой не стоит. Вода, топливо, оборудование и ремкомплекты – вот что главное в длительных морских прогулках.
Собственно «священная» составляющая НЗ – это Горючие Штуки. Горючие штуки бывают разными, но цветовая гамма, в общем, выражает вполне определённые эмоции. Белый зажигают,  когда темно и грустно; зелёный – когда уже пора или просто хочется привлечь чьё-то внимание; оранжевый – когда стало плохо; а красный когда уже совсем нехорошо. Если же горючие штуки задействованы не были, и вы внезапно выбросились на берег, вам помогут непромокаемые спички и непромокаемые сигареты.
Кроме всего перечисленного, необходим спасательный жилет. Такого же, как и шкура, привлекательно-оранжевого цвета. Простой и удобный. Плавучесть жилета должна рассчитываться индивидуально. Например, при весе водоплавающего в 70 килограмм плавучесть жилета должна быть не ниже 65N. Лампочки, батарейки и свистки, расположенные на спасжилете, нужнее тем, чем вы южнее. В ледяной воде Белого моря они становятся попросту бессмысленными – всё равно проживёшь минут пятнадцать-двадцать, не более… Но есть и приятная новость: в жилете с лампочками ваше туловище будет найдено. 
Если после этого у Вас ещё остались деньги – пришла пора покупать лодку. Какой же вы водоплавающий без лодки? Лодка должна быть многосекционной, легкой, прочной, с хорошим сливным клапаном (что бы сидящий в луже иногда был сухим) и твердым разборным полом. Именно такие лодки используются при проведении военных операций, а армия знает, на чём быстрее и безопаснее. 
Если купить лодку без двигателя – Вы станете водостоящим, и все остальные водоплавающие будут над Вами смеяться. Потому двигатель необходим. Сейчас такое время, что водоплавающие могут спокойно выбирать, какой движок поставить на лодку. Фирм много – Selva, Mercuri, Yamaha, Honda… Главное, что надо помнить – мотор должен быть на короткой ноге. Потому что водоплавающие ходят, конечно, везде (особенно в хороший шторм), но держатся, всё же, берега. У берега волна покрупнее, но камешки поближе – потому и короткая нога.
После покупки лодки и движка водоплавающий может подумать, что он уже Великий Мастер Водоплавания – ведь он потратил столько денег! Но здесь он глубоко ошибается…  Есть ещё ГИМС. Учёба, экзамены или (по старой русской традиции) использование системы негласного мздоимства, то есть – взятка. После чего вы станете обладателем прав на управление малым судом. 
Итак, если Вы купили всё перечисленное, а продавцы магазинов продали вам немножечко сопутствующих товаров на такую же сумму (что-то типа гелевого аккумулятора, электронасоса, рулевой колонки, ручки газ-реверс, канистр, наборов инструмента, топливного бака, топливных фильтров, сиденья пилота, дополнительных верёвочек – здесь нет предела совершенству!) и у Вас ещё не кончились деньги… Собирайте всё в кучу и езжайте на берег моря. И не забудьте, что Вам ещё придётся кормить движок бензином и маслом. 
Кстати, забыл Вам сказать, что настоящие водоплавающие ходят парами, по крайне мере. В этом случае их роли делятся следующим образом. «Обезьяна на носу» смотрит вокруг, выглядывает неожиданности, машет руками и орёт. «Сидящий в луже» молчит, сосредоточенно вглядывается в ближайшую волну, давит на газ и рулит. Апогея своей деятельности эти двое достигают, зайдя на мелководье.
И ещё один кайф: в море нет светофоров.

Tags: Море, туризм: советы начинающим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments