kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Время смены масок

Умерший, к сожалению, Мирский, очень точно описал, как власть за короткое время меняет общие предпочтения населения.

В годы его молодости роль интернета и телевидения выполняли слухи, анекдоты и радио. В 1945 году американцы - друзья и союзники, мы их носим на руках; в 1948 - появляются анекдоты, где Гитлер - это Трумэн; свою ядерную бомбу мы взорвём в 1949 году; с 1950 года - корейская и вьетнамские войны, где американцы - уже заклятые враги. Всего пять лет. Без помощи интернета и телевидения, но с железным занавесом, в идеальных условиях информационной монополии. Это понятно: основная масса населения в принципе не обладает критическим мышлением. Крымский и донбасский эксперименты показали, что монополизированные масс-медиа сегодня могут полностью изменить общие предпочтения основной массы буквально за несколько месяцев. Обнадёживает, правда, что даже во времена тотальной промывки мозгов в СССР, американская тушёнка, жевательная резинка и джинсы оставались символом некой мифической "свободы": критическое мышление здравствовало, законно предполагая, что "за бугром" не может быть настолько плохо. Но, если раньше "носителями советской идеологии" вынужденно были 95-97% населения, то сейчас "основная масса" - всего 86%. Причина в том, что монополия современных российских масс-медиа не абсолютна: интернет не подконтролен, критическое мышление не прячется на кухнях, 14% не сидят в Лагерях. Постепенная либерализация и гуманизация сознания видны невооружённым взглядом. Сейчас уже видно, что крымско-донбасская доза эмоций закончилась, сирийская - стремится афганскому абстинентному синдрому. Святой образ "осаждённой духовной крепости" себя изжил. Тем интереснее будет наблюдать за предвыборными идеологическими кульбитами.
Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments