kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Сказки северных министров-туристов.

Архангельская область не блещет туризмом... Статистика неумолима: за год в Архангельскую область приезжает всего около 250 тысяч туристов, абсолютное большинство которых составляют представители "делового туризма" - то есть командировочные, бизнесмены и чиновники. Вряд ли эту категорию посещающих можно отнести к настоящему "туризму" с его экскурсиями, музеями, прогулочными судами и покупкой сувениров. Реальное количество "настоящих" туристов вычислить легко: у области не так много туристических объектов - Соловки, Каргополье-Кенозерье, Пинежские пещеры и всеми забытый Сольвычегодск. Малые Корелы в этом списке даже не называю - абсолютное большинство посетителей этого уникальнейшего музея - сами архангелогородцы, но никак не "туристы". И это обидно - Малые Корелы вполне могли бы стать "архангельскими Кижами". Так что, если не принимать всёрьёз утешительные цифры деятелей областного туризма, то результат плачевен: на Соловки (самый крупный туристический объект Архангельской области) приезжает всего 30-35 тысяч туристов, а все остальные объекты привлекают в сезон всего около 15-20 тысяч. Итого, наши областные брэнды привлекают не более 55 тысяч человек в год. В четыре раза меньше, чем один малюсенький Ферапонтов монастырь на Вологодчине. Так что, это не туризм. Это слёзы.
Попытки создать другие туристические продукты (например, "деревня Кимжа") не то чтобы кончались провалом, но просто не начинались. Естественно, что когда-нибудь областные власти должны были подумать о развитии отрасли туризма, особенно в свете последних действий и заявлений Путина & Шойгу. И вот настал торжественный момент: "...В правительстве Архангельской области создана концепция развития туризма в регионе, согласно которой брэндом, привлекающим туристов, станет "Край северной сказки". Об этом сообщило информационное агентство REGNUM Новости. И если даже на заседании общественного совета по туризму это предложение вызвало жаркие споры, то мы можем со всей прямотой высказаться об этой инициативе: словосочетание "край северной сказки" брэндом назвать нельзя. Это диагноз. Чтобы не казаться голословным хамом, объясню, почему.

Вся статья на сайте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment