kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Госуслуги, мать его

Сегодня регистрировали договор аренды между двумя юр.лицами. В Росреестре. Электронная очередь, зал огромный, из тридцати окон открыто три, в зале три же посетителя, но очередь стоит мёртво. Начали доставать девушек из-за стоек, интересоваться, чего это огромная очередь из трёх человек ждёт. В результате девушка отвела нас без очереди (!) к другой девушке, и та стала принимать документы. Кстати, услуга по регистрации договора для юрлиц стоит 22 тысячи рублей, а для ИП и физлиц - 2 тысячи. Видно, чего-то на 20 тысяч другого делают... В общем, принимает она документы, и говорит: 10 мая приходите. Пытаемся объяснить, что за 22 тысячи можно и поскорее шевелиться. По ходу девушка дополняет: вы когда копию Устава будете доносить... Какую копию? А почему, сейчас принимая документы, вы ничего не сказали про копию? Оказывается, система такая: девушка в окне принимает "что дают", передаёт в отдел регистрации, те уже смотрят, все ли документы на месте и сообщают заявителю, что ещё надо "донести". После "доноса документов" ждать ещё две недели, ага. Достаём устав, договариваемся с девушкой откопировать на её же принтере. Да, можно. 8 рублей копия страницы. На одном копировании можно озолотиться. Копируем. Настойчиво спрашиваем, как ускорить... Не отвечают. Выходим в коридоры - обнаруживаем закрытый кабинет начальника и открытый общий, где среди множества клерков обнаруживается ИО начальника. Пытаемся узнать, как сократить сроки. Она начинает звонить по всем телефонам, но нигде никто не берёт трубку - в кабинетах все отсутствуют, видимо. По ходу пытаемся понять, какой же набор услуг подразумевает "регистрация" договора? Проще: что можно проверить в наших бумажках за 22 тысячи? Ну что? Посмотреть выписку на сайте налоговой? Узнать, есть ли у компаний задолженности? Посмотреть номер участка на сайте кадастра? Да это ленивый за 30 минут сделает через плечо. ИО настойчиво, но безуспешно куда-то звонит. Никто не поднимает. Наконец, находит какой-то телефон, и даёт его нам. Звоним. Женский голос сообщает, что звонить нужно по другому телефону. Диктуем телефон ИО, чтобы знала в следующий раз, куда звонить. Оказалось, что она ИО, а вообще-то она начальник.... отдела регистрации! А документы всё равно будут 10-го. Какое-то непрофессиональное вымогательство бабла. 
Tags: Из жизни турконторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment