kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Соловецкий туристический цирк.

На Соловках вполне возможен срыв туристического сезона. Соловецкий музей-заповедник до сих пор не заключил ни одного договора с российскими туроператорами, традиционно продающими путёвки на Соловецкие острова.

Чем вызвана медлительность руководства музея, граничащая с саботажем туристического рынка? Может быть, это как-то связано со слухами, упорно циркулирующими в Соловецком монастыре и Соловецком музее о возможном повышении стоимости услуг этих организаций? Или сами слухи являются механизмом давления на туроператоров? Особенно в свете первых заявлений архимандрита Порфирия на Соловках - тогда иерарх не скрывал своих намерений "контролировать" соловецкий туризм, что с головой выдало истинную цену "передачи памятников Соловецкому монастырю" и обнажило вектор "возрождения духовных ценностей" на Соловках. Видимо, возрождать эти ценности возможно только с помощью "контроля над соловецким туризмом". Иначе они не возрождаются.

Для справки: по оценкам наших экскпертов совокупный оборот соловецкого туристического рынка (от покупки тура до отъезда с островов) составляет не менее 20-22 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США. Напомним нашим читателям одну простую вещь: тот, кто монополизирует "приём туристов", тот постепенно монополизирует и "продажи путёвок".  

Причина "разбалансировки" налаженной ранее системы "музей-турбизнес-монастырь" кроется, без сомнения, в смене руководства Соловецкого музея - напомним, что в ноябре 2009 года на должность директора Федерального Государственного учреждения культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" был назначен представитель Русской православной церкви - архимандрит Соловецкого монастыря Порфирий (Шутов Владимир Викторович).

К сожалению, эта схема не учитывала, что у архимандрита монастыря попросту НЕТ ВРЕМЕНИ на ФАКТИЧЕСКОЕ руководство музеем, что, естественно, отразилось на качестве управления - сюда можно отнести неосторожные заявления архимандрита об "установлении контроля над турбизнесом", сокращение количества еженедельных ранее "директорских планёрок", опасность срыва подготовки маршрутов к летнему сезону, волокиту с договорами туроператоров. Всё это следствия переоценки собственных сил и отсутствия качественного оперативного управления. И хотя "по инерции" музей начнёт сезон - подготовлен десяток молодых экскурсоводов, откроются выставки и экспозиции, но "раскачивание лодки" может стать особенно чувствительным как раз в пик туристического сезона, когда система начнёт давать сбои.

Так чем грозит сложившаяся ситуация Соловкам и Архангельской области?
1. Повышение стоимости услуг музея приведёт к потере конкурентоспособности, снизит поток внебюджетных поступлений, отразится на уровне зарплат музейных работников, повысит социальную напряжённость на Соловках.
2. Снижение качества обслуживания обеспечит поток претензий от туристических групп к музею и туроператорам, нарушит устоявшийся имидж Соловков в сфере внутреннего и международного туризма.
2. Монополизация управления монастыря и музея - прямой путь к монополизации соловецкого туристического рынка. Очевидным результатом этого процесса явится ежегодный торжественный пролёт мимо бюджета 20-ти соловецких миллионов долларов США.
Tags: Соловки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments