kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

"Везде Легко" - презентация в Петрозаводске

Когда мы провели первую, "пробную" презентацию "Везде Легко" в Архангельске, стало понятно, что она "сырая". В Кемь - Петрозаводск - Питер мы повезли совершенно другой подход. В Архангельске много времени было уделено объяснению "зачем это" и демонстрации первой модели (solovki.pro). В Петрозаводске акцент был построен на обзоре внутреннего рынка e-commerce (и внутреннего туризма в частности), инструментах этого рынка и предлагаемом нами решении. Огромнейшее спасибо ТИЦ Карелии и лично Алексею Тигушкину. Скажу по секрету, что в моих привычках каждое новое действие превращать в своеобразный тест... Мы специально не рекламировали презентацию в сетях, не звонили партнёрам (коих у нас в Карелии много), не делали рассылки, не заказывали зал... Всё сделал ТИЦ Карелии. Получилось отлично: посетители были заинтересованными, дискуссия - качественной, зал - уютным, с хорошим светом и приличным оборудованием. Как результат - от предложения подключиться к системе отказавшихся не было. Здесь я дам краткий вариант презентации, потому что многие слайды, представленные профессионалам, имеют коммерческую ценность.Получилось так:

По графику видно, что в 2015-16 годах внутрироссийский e-commerce рос не сильно (по очевидным причинам). Но, на мой взгляд, в этом году, всвязи с введением фз-54 (о контрольно-кассовой технике) объём внутреннего e-commerce вырастет к существенно. Миллиардов 800 - вполне. Всего же в России совершается...

То есть - 160 миллионов заказов - это ОФИЦИАЛЬНЫЕ покупки материальных товаров и реальных услуг ВНУТРИ России. Сколько было "неофициальных" - никто не знает, поэтому "исключают" то, что посчитать раньше было невозможно. Невозможно проверить, настоящий ли чек, который мне привезли вместе с пиццей, в обмен на наличку, хотя заказ я совершил on-line...) Переходя к внутреннему туризму, мы знаем, что...

Замечу, исследования не свежие, сейчас, наверное, больше. Мне, например, эти "% от ВВП" ничего не говорят - я предпочитаю так:

Это, цифры стоит заучить всем турагентам: в 2015 году 50% туристов планировало поездку самостоятельно и 30% покупало самостоятельно. Сейчас 2017-ый.
Дальше мы немного поговорили об интернет-активности офф-лайновых компаний, показав такой слайд:
Уточним. Если у туроператора (турагента) есть свой сайт и даже профильные группы поддержки  в соцсетях, по сути они остаются аналогом бумажной визитки, пусть даже снабжённой формой on-line бронирования, которая приходит на e-mail в ручную обработку тому же менеджеру в офисе. Как ни крути свой сайт, а продажи идут либо от постоянных партнёров, либо в агрегаторах - все отельеры так или иначе юзают Букинг. И турист юзает Букинг. И не только. Турист юзает массу условных "букингов"
В моих глазах мир интернет-агрегаторов туризма выглядит так:
Есть два вида агрегаторов, к которым привыкли - бронирование размещения и покупки билетов. Агрегаторы экскурсий появляются и исчезают, поэтому большая часть предложения экскурсий - это сайты. Те самые, не интернет-активные... По сути, весь туризм - это всего три вида услуг (размещение, транспорт и экскурсия). Всё, что мы называем "тур" - это конфигурация из трёх услуг + дополнительные опции. Именно по этому я не считаю "агрегаторы туров" нашими конкурентами - это отдельный рынок, рынок квот, чартеров, скидок, страховок и прочего. К тому же, большей частью, это рынок ВЫездного туризма, а мы говорим о ВНУТРИроссийском туризме и его инструментах. В общем, сегодня так или иначе, при планировании и покупке поездки внутри России турист использует 4 (четыре!) сетевых ресурса

Мы же предлагаем совершенно иную картинку:

Теперь словами: турист заходит на ОДИН сайт, где САМ конфигурирует любой набор туристских услуг разных юридических лиц (размещение, транспорт, экскурсия), считает его "прямую" стоимость по цене производителя услуг и оплачивает его  в ОДНОЙ сделке. Как бы это грустно не звучало для многих участников туристского рынка, в нашей модели продаж роль ТУРОПЕРАТОРА выполняет сам турист, а роль ТУРАГЕНТА - агрегатор "Везде Легко". Уверен, что по мере развития цифрового мира, именно сделки между клиентом и производителем выйдут на первый план. Та самая модель В2В2С. Мы обкатывали такую систему продаж в прошлом году. Плюсы очевидны:
- турист получил право свободного выбора и возможность планировать всё не выходя за границы ОДНОГО агрегатора;
- мы и наши клиенты перестали тратить время на письма или переговоры, что освободило вакансию менеджера-агента;
- мы исключили из цепочки важнейшее слово туризма - "бронирование". У нас не бронируют, а просто покупают, что изрядно сокращает потраченное обеими сторонами время.
Система работает следующим образом (учитывая, что п.1 завершается продажей)

Обратите внимание: деньги Партнёрам, чьи услуги продаются на "Везде Легко", будут перечисляться раз в 10 дней. При этом система автоматически сформирует промежуточный отчёт Агента, уведомит Партнёра и бухгалтер перечислит ему деньги. Раз в месяц система же сформирует ежемесячный отчёт Агента. Моя мечта - система, которая сама различает Партнёров-участников единой сделки  и сама тут же переводит им деньги. Говорят, что для решения этой задачи придётся разговаривать с Грефом - мы используем платёжный шлюз Сбербанка.)) Что приобретает Партнёр "Везде Легко", если начинает продавать свои туристские услуги у нас?
Об инструментах поговорим чуть позже, но понятие "персональные данные" имеет особую ценность. Наша система имеет достаточный уровень безопасности для работы с персональными данными, которые нужны и отельерам при заселении, и перевозчикам. И не только....

Кстати, специалисты мне подсказали, что номер приказа Минкульта изменился, но это не отменяет сути этих скупых строк. Система предполагает ранжирование услуг, учитывая системы классификации и лицензирования. Но если пассажирские перевозки давно лицензированы, то введение стандартов (классификации) в среду объектов размещения - несомненно, шаг нужный. При строительстве системы мы учли "будущую" классификацию размещения, которая уже вводится в областях Чемпионата ФИФА, а с 2018-20 годов - повсеместно. Кстати, именно поэтому во время нашей презентации отельеров консультирует эксперт по классификации, Дарья Ефипова из Питера (ООО "Эндикон-эксперт"). Напомню, что с 2017 года, по идее, вводится и аттестация гидов-экскурсоводов... Единого механизма аттестации пока нет, но мы готовы.)  В любом случае, с 2018 года "Везде Легко" будет продавать исключительно классифицированное, аттестованное, лицензированное. А теперь об инструментах, которые Партнёры получают в бесплатное пользование.

1. Диспетчер позволяет Партнёру (размещение, транспорт, экскурсия) в режиме on-line контролировать и вести учёт объёма (резерв) услуг, выставленный в продажу; вносить данные продаж off-line "со стойки" (учитываются системой), уменьшать или увеличивать резерв; вести различные заметки; уведомлять клиента, купившего услугу, о любых изменениях с помощью встроеного смс-сервиса; видеть "путь" клиента (заказа) в графике за любой промежуток времени.
2. Расписание - редактор управления временем услуги и календарём. Отельеры, привыкшие к Букингу, спрашивали меня: а у вас тоже надо будет указывать квоту мест? Нет, никаких квот у нас не существует. Любой волен установить любой объём услуг, которые он планирует продать в любой период. Вы можете вообще продать всё со стойки, занести эти данные в систему, и она автоматически выключит ваши продажи до нужной вам даты. Или просто выключить on-line продажи на нужные даты. (Конечно, если партнёр будет использовать систему только для ведения собственного учёта, а продажи будут стоять - думаю, мы расторгнем договор.)) Предусмотрена опция изменения цены услуги на определённый временной период (аналог скидок). Или продажа услуги "за человека" или "за всю услугу", что позволяет продавать индивидуальные экскурсии, например, или кровати в хостелах. Или формировать стоимость номера в зависимости от количества человек, проживающих в нём. Кстати, система исключает возможность "перепродаж" - нельзя продать больше, чем вы заложили.
3. Заказы позволят Партнёру увидеть количество его заказов в любой промежуток времени, или найти заказ клиента по части персональных данных, если он, предположим, "всё потерял".
4. Отчёты - это и отчёты Агента (со стороны системы), и несколько видов других Партнёрских отчётов, о нужности которых мы знаем из нашей широкой практики в области управления экскурсионным бюро, средствами размещения, рейсовым (водным и автомобильным) транспортом и туристско-информационным центром.
5. Деньги. Тут лучше не распространяться.))) Но - МЫ НЕ 1С-бухгалтерия. Задача 1С-бухгалтерии - постоянное формирование бухгалтерских отчётов с полями, соответствующими ежегодным изменениям в госструктурах.))) Мы же даём возможность учитывать деньги, а не отчитываться за них.))
6. Саппорт - естественно, техподдержка во внутреннем чате, консультирование Партнёров.
Плюс ко всему:

Раз уж мы занимаемся продажами "только классифицированного, лицензированного, аттестованного" (пусть даже с 2018 года, а в течение 2017 - продаём, что закон позволяет), мы берём на себя первичный разбор претензий клиентов (туристов) и отслеживание возвратов. К слову, нас пытали туроператоры на презентации именно о возвратах. Несомненно, возврат - вещь неприятная, ибо получаешь чужие, а отдаёшь - свои. Но. Этот нюанс мучал и нас самих ещё с момента создания архитектуры системы первого уровня solovki.pro (Везде Легко - второй уровень). Но и здесь сработала модель "только продаём". В первом уровне системы я даже предлагал разместить большой лозунг, обращённый к покупателям (клиентам, туристам): "НЕ УВЕРЕН - НЕ ПОКУПАЙ!". Скажу, что мы смогли чётко идентифицировать нашу целевую группу покупателей: самостоятельный турист, уверенно покупающий в интернет. Те самые 30%. Так как, клиент, попавший к нам, способен только купить, он хорошо думает перед покупкой: все знают, что возврат денег - в любом случае - ожидание. В результате % возврата в системе в прошлом году составил около 0,8%.
Кроме того, "Везде Легко" не только продаёт, но и продвигает.
Рекламные кампании и аналитика будут, естественно, платными. Всё остальное - повторю - бесплатно. В рамках обычного договора комиссии. Кстати, подключение к системе "Везде Легко" ("второго уровня") предусмотрено ТОЛЬКО для Партнёров трёх субъектов РФ - Республика Карелия, Архангельская и Мурманская области. Лишь с осени к ней смогут подключиться все остальные производители услуг внутреннего российского туризма.


#vezdelegko #везделегко
Tags: #vezdelegko, #везделегко, Из жизни турконторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments