kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

"Везде Легко" - презентация в Петрозаводске

Когда мы провели первую, "пробную" презентацию "Везде Легко" в Архангельске, стало понятно, что она "сырая". В Кемь - Петрозаводск - Питер мы повезли совершенно другой подход. В Архангельске много времени было уделено объяснению "зачем это" и демонстрации первой модели (solovki.pro). В Петрозаводске акцент был построен на обзоре внутреннего рынка e-commerce (и внутреннего туризма в частности), инструментах этого рынка и предлагаемом нами решении. Огромнейшее спасибо ТИЦ Карелии и лично Алексею Тигушкину. Скажу по секрету, что в моих привычках каждое новое действие превращать в своеобразный тест... Мы специально не рекламировали презентацию в сетях, не звонили партнёрам (коих у нас в Карелии много), не делали рассылки, не заказывали зал... Всё сделал ТИЦ Карелии. Получилось отлично: посетители были заинтересованными, дискуссия - качественной, зал - уютным, с хорошим светом и приличным оборудованием. Как результат - от предложения подключиться к системе отказавшихся не было. Здесь я дам краткий вариант презентации, потому что многие слайды, представленные профессионалам, имеют коммерческую ценность.Получилось так:

По графику видно, что в 2015-16 годах внутрироссийский e-commerce рос не сильно (по очевидным причинам). Но, на мой взгляд, в этом году, всвязи с введением фз-54 (о контрольно-кассовой технике) объём внутреннего e-commerce вырастет к существенно. Миллиардов 800 - вполне. Всего же в России совершается...

То есть - 160 миллионов заказов - это ОФИЦИАЛЬНЫЕ покупки материальных товаров и реальных услуг ВНУТРИ России. Сколько было "неофициальных" - никто не знает, поэтому "исключают" то, что посчитать раньше было невозможно. Невозможно проверить, настоящий ли чек, который мне привезли вместе с пиццей, в обмен на наличку, хотя заказ я совершил on-line...) Переходя к внутреннему туризму, мы знаем, что...

Замечу, исследования не свежие, сейчас, наверное, больше. Мне, например, эти "% от ВВП" ничего не говорят - я предпочитаю так:

Это, цифры стоит заучить всем турагентам: в 2015 году 50% туристов планировало поездку самостоятельно и 30% покупало самостоятельно. Сейчас 2017-ый.
Дальше мы немного поговорили об интернет-активности офф-лайновых компаний, показав такой слайд:
Уточним. Если у туроператора (турагента) есть свой сайт и даже профильные группы поддержки  в соцсетях, по сути они остаются аналогом бумажной визитки, пусть даже снабжённой формой on-line бронирования, которая приходит на e-mail в ручную обработку тому же менеджеру в офисе. Как ни крути свой сайт, а продажи идут либо от постоянных партнёров, либо в агрегаторах - все отельеры так или иначе юзают Букинг. И турист юзает Букинг. И не только. Турист юзает массу условных "букингов"
В моих глазах мир интернет-агрегаторов туризма выглядит так:
Есть два вида агрегаторов, к которым привыкли - бронирование размещения и покупки билетов. Агрегаторы экскурсий появляются и исчезают, поэтому большая часть предложения экскурсий - это сайты. Те самые, не интернет-активные... По сути, весь туризм - это всего три вида услуг (размещение, транспорт и экскурсия). Всё, что мы называем "тур" - это конфигурация из трёх услуг + дополнительные опции. Именно по этому я не считаю "агрегаторы туров" нашими конкурентами - это отдельный рынок, рынок квот, чартеров, скидок, страховок и прочего. К тому же, большей частью, это рынок ВЫездного туризма, а мы говорим о ВНУТРИроссийском туризме и его инструментах. В общем, сегодня так или иначе, при планировании и покупке поездки внутри России турист использует 4 (четыре!) сетевых ресурса

Мы же предлагаем совершенно иную картинку:

Теперь словами: турист заходит на ОДИН сайт, где САМ конфигурирует любой набор туристских услуг разных юридических лиц (размещение, транспорт, экскурсия), считает его "прямую" стоимость по цене производителя услуг и оплачивает его  в ОДНОЙ сделке. Как бы это грустно не звучало для многих участников туристского рынка, в нашей модели продаж роль ТУРОПЕРАТОРА выполняет сам турист, а роль ТУРАГЕНТА - агрегатор "Везде Легко". Уверен, что по мере развития цифрового мира, именно сделки между клиентом и производителем выйдут на первый план. Та самая модель В2В2С. Мы обкатывали такую систему продаж в прошлом году. Плюсы очевидны:
- турист получил право свободного выбора и возможность планировать всё не выходя за границы ОДНОГО агрегатора;
- мы и наши клиенты перестали тратить время на письма или переговоры, что освободило вакансию менеджера-агента;
- мы исключили из цепочки важнейшее слово туризма - "бронирование". У нас не бронируют, а просто покупают, что изрядно сокращает потраченное обеими сторонами время.
Система работает следующим образом (учитывая, что п.1 завершается продажей)

Обратите внимание: деньги Партнёрам, чьи услуги продаются на "Везде Легко", будут перечисляться раз в 10 дней. При этом система автоматически сформирует промежуточный отчёт Агента, уведомит Партнёра и бухгалтер перечислит ему деньги. Раз в месяц система же сформирует ежемесячный отчёт Агента. Моя мечта - система, которая сама различает Партнёров-участников единой сделки  и сама тут же переводит им деньги. Говорят, что для решения этой задачи придётся разговаривать с Грефом - мы используем платёжный шлюз Сбербанка.)) Что приобретает Партнёр "Везде Легко", если начинает продавать свои туристские услуги у нас?
Об инструментах поговорим чуть позже, но понятие "персональные данные" имеет особую ценность. Наша система имеет достаточный уровень безопасности для работы с персональными данными, которые нужны и отельерам при заселении, и перевозчикам. И не только....

Кстати, специалисты мне подсказали, что номер приказа Минкульта изменился, но это не отменяет сути этих скупых строк. Система предполагает ранжирование услуг, учитывая системы классификации и лицензирования. Но если пассажирские перевозки давно лицензированы, то введение стандартов (классификации) в среду объектов размещения - несомненно, шаг нужный. При строительстве системы мы учли "будущую" классификацию размещения, которая уже вводится в областях Чемпионата ФИФА, а с 2018-20 годов - повсеместно. Кстати, именно поэтому во время нашей презентации отельеров консультирует эксперт по классификации, Дарья Ефипова из Питера (ООО "Эндикон-эксперт"). Напомню, что с 2017 года, по идее, вводится и аттестация гидов-экскурсоводов... Единого механизма аттестации пока нет, но мы готовы.)  В любом случае, с 2018 года "Везде Легко" будет продавать исключительно классифицированное, аттестованное, лицензированное. А теперь об инструментах, которые Партнёры получают в бесплатное пользование.

1. Диспетчер позволяет Партнёру (размещение, транспорт, экскурсия) в режиме on-line контролировать и вести учёт объёма (резерв) услуг, выставленный в продажу; вносить данные продаж off-line "со стойки" (учитываются системой), уменьшать или увеличивать резерв; вести различные заметки; уведомлять клиента, купившего услугу, о любых изменениях с помощью встроеного смс-сервиса; видеть "путь" клиента (заказа) в графике за любой промежуток времени.
2. Расписание - редактор управления временем услуги и календарём. Отельеры, привыкшие к Букингу, спрашивали меня: а у вас тоже надо будет указывать квоту мест? Нет, никаких квот у нас не существует. Любой волен установить любой объём услуг, которые он планирует продать в любой период. Вы можете вообще продать всё со стойки, занести эти данные в систему, и она автоматически выключит ваши продажи до нужной вам даты. Или просто выключить on-line продажи на нужные даты. (Конечно, если партнёр будет использовать систему только для ведения собственного учёта, а продажи будут стоять - думаю, мы расторгнем договор.)) Предусмотрена опция изменения цены услуги на определённый временной период (аналог скидок). Или продажа услуги "за человека" или "за всю услугу", что позволяет продавать индивидуальные экскурсии, например, или кровати в хостелах. Или формировать стоимость номера в зависимости от количества человек, проживающих в нём. Кстати, система исключает возможность "перепродаж" - нельзя продать больше, чем вы заложили.
3. Заказы позволят Партнёру увидеть количество его заказов в любой промежуток времени, или найти заказ клиента по части персональных данных, если он, предположим, "всё потерял".
4. Отчёты - это и отчёты Агента (со стороны системы), и несколько видов других Партнёрских отчётов, о нужности которых мы знаем из нашей широкой практики в области управления экскурсионным бюро, средствами размещения, рейсовым (водным и автомобильным) транспортом и туристско-информационным центром.
5. Деньги. Тут лучше не распространяться.))) Но - МЫ НЕ 1С-бухгалтерия. Задача 1С-бухгалтерии - постоянное формирование бухгалтерских отчётов с полями, соответствующими ежегодным изменениям в госструктурах.))) Мы же даём возможность учитывать деньги, а не отчитываться за них.))
6. Саппорт - естественно, техподдержка во внутреннем чате, консультирование Партнёров.
Плюс ко всему:

Раз уж мы занимаемся продажами "только классифицированного, лицензированного, аттестованного" (пусть даже с 2018 года, а в течение 2017 - продаём, что закон позволяет), мы берём на себя первичный разбор претензий клиентов (туристов) и отслеживание возвратов. К слову, нас пытали туроператоры на презентации именно о возвратах. Несомненно, возврат - вещь неприятная, ибо получаешь чужие, а отдаёшь - свои. Но. Этот нюанс мучал и нас самих ещё с момента создания архитектуры системы первого уровня solovki.pro (Везде Легко - второй уровень). Но и здесь сработала модель "только продаём". В первом уровне системы я даже предлагал разместить большой лозунг, обращённый к покупателям (клиентам, туристам): "НЕ УВЕРЕН - НЕ ПОКУПАЙ!". Скажу, что мы смогли чётко идентифицировать нашу целевую группу покупателей: самостоятельный турист, уверенно покупающий в интернет. Те самые 30%. Так как, клиент, попавший к нам, способен только купить, он хорошо думает перед покупкой: все знают, что возврат денег - в любом случае - ожидание. В результате % возврата в системе в прошлом году составил около 0,8%.
Кроме того, "Везде Легко" не только продаёт, но и продвигает.
Рекламные кампании и аналитика будут, естественно, платными. Всё остальное - повторю - бесплатно. В рамках обычного договора комиссии. Кстати, подключение к системе "Везде Легко" ("второго уровня") предусмотрено ТОЛЬКО для Партнёров трёх субъектов РФ - Республика Карелия, Архангельская и Мурманская области. Лишь с осени к ней смогут подключиться все остальные производители услуг внутреннего российского туризма.


#vezdelegko #везделегко
Tags: #vezdelegko, #везделегко, Из жизни турконторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments