kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Соловецкая археология. Развитие.

Не так давно написал заметку "Соловки археологические", где рассказал, как на Соловках роют экскаватором без археологического надзора в зоне ручной археологии. И тут - неожиданная удача - ко мне подъехал... человек. Вполне нормальный и адекватный человек. Он представился... археологом, который ведёт археологический надзор. Я аж офигел, потому что всех наших археологов знаю в лицо (как и большинство местных жителей), а это лицо я точно встречал в других организациях, но не в сфере археологии. Попросил представиться, где работает. Ответ был классный: "В Академии Наук где-то... по археологии... лаборант, короче". Выяснилось, что лаборант исправно делает ту работу, которую ему поручили - он трижды в день приезжает к каждому раскопу и добросовестно фотографирует, потому что "раньше сделали шурфы". Следовательно, по его мнению, я совершил поклёп, не разобравшись. Наша встреча была вызвана тем, что бывший вице-губернатор по Соловкам, а ныне - мелкий областной чиновник Балашов, в обязанности которого входит осуществление контроля и надзора за исполнением проектов на Соловках, ЛИЧНО (он так и сказал - ЛИЧНО) позвонил лаборанту и распёк его... за то, что тот плохо осуществляет надзор. Такое впечатление, что Балашов его лично нанимал, когда ещё был повыше.) И картинка у меня полностью сложилась.
По моим здравым размышлениям, археологический надзор, тем более в зонах ручного раскопа - это бешеное бабло. Надо привезти квалифицированного археолога, кормить-поить-зарплаты платить, да работников ему дать; да ещё за аренду археолога надо заплатить его владельцу - институту, чтобы тот выписал командировку... Это миллионы по-любому. И эти миллионы были наверняка переведены по адресу. Открытый лист (до 31.05) оформили на местного археолога Мартынова, который будет держаться за свою зарплату и никогда не сунет нос туда, где пахнет жареным, и вообще он сейчас заметитель архимандрит-директора, и будет делать то, что скажут. Потому вместо надзирающего квалифицированного археолога наняли лаборанта на зряплате. При этом, видимо, я поздно приехал - успел сделать только одно фото в зоне ручного раскопа экскаватором. До этого они таким образом перерыли все такие территории. Под ручную фотографию. Интересно, что шурфы на месте фото не закладывались никогда - то есть, деньги за шурфы тоже куда-то уплыли. Не закладывались потому, что раскоп прямо посреди дороги, по которой ходит транспорт. Отдельная песня с дорогами. Они у нас бережно укрывались от ремонта по причине "исторической значимости". Типа - памятники. Так вот как раз все эти пресловутые "исторические дороги" и перекопаны вдоль и поперёк. Некоторые (как, например, северная дорога на Лодочную станцию) - вообще больше непроезжие - инженерные сети перегородили их полностью.
Tags: Коррупция, Соловки, вот такая хрень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments