kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

И один в поле воин

Те, кто знает меня давно, знают о моей приверженности к надувным мотолодкам. На Соловках у меня Корсар, которому уже 8 лет. На нём я ходил в "Поморский ход", а на Соловках в летний сезон на Корсаре перевозят туристов. На Кузовах - "Посейдоны"... Лет пять назад я начал задавать вопросы нашим ГИМСам, надзорам, регистрам и прочим: "Как мне получить официальную лицензию на пассажирскую перевозку?" Закон лицензировать меня разрешал, но классификация судов класса ГИМС для постановки на учёт в Регистре (речном) отсутствовала. Я уж и начальнику общероссийского ГИМСа писал (благо, знакомы давно))), но и он сдвинуть дело с мёртвой точки не смог....  Прошлым летомпо просьбе одного бывшего вице-губернаторишки, специально по мою душу приехала проверка, и меня наказали на 50 тыс. руб. за.... незаконное предпринимательство. Вот. Тут меня взбесило. И пришлось добиться цели. Дальше я публикую алгоритм, который может помочь многим предпринимателям на воде начать работать официально... Ну, если это вам надо. Мне - надо.  Поэтому с осени прошлого года я начал собирать круг писем... Сначала, правда, сходил к омбудсмену, проконсультировался, объявил во всеуслышание, что я реально начал заниматься проблемой, и любой, кто встанет у меня на пути, будет измят.

1. Пришёл в отдел надзора и лицензирования на водном транспорте и написал заявление в вольной форме, что "прошу выдать список документов, необходимых для получения лицензии на пассажирские перевозки на водном транспорте". С ответом не тянули - через два дня выдали официальный ответ.
2. Надзор процитировал мне Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193, из которого выходило, что я должен привести свою мотолодку в соответствие с большим кораблём, где среди прочего мне предлагалось нанять дипломированного капитана дальнего плавания, а также озаботиться химзащитой и выгрузкой льяльных вод. Для большого корабля... абля.
3. После чего я наклал на постановление Правительства, потому что оно идиотское  в части лицензирования ГИМС, и просто написал заявление в Речной Регистр о постановке на учёт, так как занимаюсь коммерческой деятельностью.
4. Областной Регистр, достаточно быстро осознав, что у меня включилась мёртвая хватка, переправил моё заявление в Москву, центр, Юстасу.
5. Из Москвы пришёл приказ нашему Регистру: лучше меня классифицировать. Но, так как классификация на коммерческое использование надувных лодок в РФ отсутствует, наш областной Регистр, пользуясь положениями Временного руководства по классификации и освидетельствованию маломерных судов (Р.040-2013) и ГОСТом 53448-2009 "Лодки надувные, часть 3, мощность мотора выше 15 кВт.", классифицирует и освидетельствует меня сам, а результаты будут внесены в общероссийское Руководство. О как.
6. Документов (по закону) надо не много: судовой билет, личный паспорт, тех.паспорт лодки, два бланка заявления с сайта РРР.
7. Завтра иду сдавать пачку документов и заявлений, в начале июня проведение анализа и освидетельствование на воде (прибл.30+5 тыс.руб., если не ошибаюсь), потом в течение месяца мне выдадут новый судовой билет (с пассажирскими местами, ура!!!). Я пойду в отдел лицензирования, и в течение месяца получу лицензию на пассажирские перевозки (6 тыс.руб., бессрочная) на надувных лодках первым в стране!

Так что, и один человек может заставить систему шевелиться, если делать всё правильно. Всем удачи, коллеги!
IMG_7539.JPG
Tags: Из жизни турконторы, Лицензирование ГИМС в РРР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments