kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Художественные сокровища России

В Москве перед отъездом мы успели зайти на выставку "Художественные сокровища России", проходившую в коммерческих помещениях храма Христа Спасителя, прости-господи...) И, хотя я не занимаюсь финансированием религиозных организаций, пришлось идти - культура-то не виновата... Тем более - редкое собрание, из других музеев и частных коллекций... Это, кстати, фрагмент Виллевальде "Скирмиш во время венгерской революции". Есть название проще: "Атака улан". Занятный был дядька - на выставке много его картин на армейские темы...

Мы уже, кстати, на выставке.) Этот фрагмент Верещегина "Великая княгиня Софья Витовтовна на сввадьбе Василия Тёмного". История была тёмная. Говорят, Дмитрий Суздальский подарил золотой пояс с каменьями Дмитрию Донскому. Тысяцкий Вельяминов пояс подменил и подарил его своему сыну. За пол века пояс ходил из рук в руки и достался Василию Косому, который приехал в нём на свадьбу Василия II... Наместник Ростовский узнал пояс, и рассказал об этом маме Василия II, Софье Витовтовне, которая в разгар свадьбы сорвала пояс с Косого. Василий Косой и его брат Дмитрий Шемяка покинули свадьбу в гневе... Времечко было весёленькое - руки-головы-ноги рубили как ветки, а Косыми да Тёмными становились, потому что глазки любили друг другу выкалывать. А с виду приличные люди...

"Вид на Нескучный сад". Боголюбов.

Фрагмент Перова "Охота на медведя зимой". Этот фрагмент я назвал для себя "Офигевший охотник на медведя". Возможно - "наложивший в штаны охотник на медведя"...))

Шультце. Солнечная картина. Как будто из янтаря...
IMG_0186.JPG
Оказывается, сосны рисовал не только Шишкин... Клодт тоже.)
IMG_0180.JPG
Выставка картин более чем достойна. Я не люблю фотографировать картины - никогда не выйдет нормально, если вокург снуют толпы... Но здесь Брюллов, Юон, Левитан, Шишкин, Поленов, Куинджи... Всех не упомню. Жемчужиной выставки была известнейшая картина мариниста Айвазовского: "Отара овец".
IMG_0179.JPG
Но пришли мы, на самом деле, поглазеть на оклады. Милой было интересно, потому что ей рекомендовала подруга-искусствовед, мне - потому что я видел много окладов... Серебряных, золочёных, медных... Даже оклад Фаберже в руках держал, было время... Вот и пошли.

Оклады, к моему сожалению, оказались XIX века.

Чаще всего фабрики Овчинникова,Первая московская ювелирная артель, и другие подобные фабрики прекрасного для народа. Сравните: это фрагмент оклада "Троицы" из Оружейной палаты. Конец XVI - начало XVII века. (Спойлер: один из двух интересных окладов выставки))).

Хорошо видно, что с XVI века ничего не изменилось - те же перегородчатые эмали с той же цветовой гаммой.

Те же жемчуга, только в профиль.

Есть образцы металлического кружева...
IMG_0174.JPG

IMG_0177.JPG
Кстати, всё это благолепие упаковано в странные рамы (киоты?), сделанные к выставке... Мне кажется, здесь уместнее была бы аскетичность... Рамы несколько оттеняют оклады, потому что иногда выглядят более профессионально.))
IMG_0153.JPG
Да, всё это, несомненно, "красиво", но не более. Если точнее - ширпотреб XIX века, к тому же для "богатых". Украшения "для элиты" делал, как раз, Фаберже. У нас в XXI таких поделок (да побогаче!) в каждом аэропорте.)) И вместо Фаберже - Софрино.)) А вот так выглядит оклад конца XVI века на Георгии Победоносце.

По сути, в окладах была лишь пара действительно старых. Изюминкой "окладной" части выставки, считаю, достоин быть оклад на Васнецове...

Всем прекрасного!
Tags: История России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment