kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

"Белое море" - новое в туризме

Историю мирового туризма, на считая древнегреческих олимпиад или татаро-монгольских нашествий путешествий, можно уложить в несколько строк - настолько молодое это явление. В XIX веке туризм зародился в отельном бизнесе и был развлечением элит. "Всем остальным" туризм стал "по карману" лишь после Второй мировой войны. 

К 60-ым годам XX века туризм стал массовым явлением, но основную скрипку в нём играли отели (в СССР - дома отдыха и санатории). В течение второй половины XX века развивался широкий спектр "дополнительных услуг" - экскурсионный и туристический транспортный бизнес. К этому времени отельный бизнес разработал свои стандарты учёта, а позже - автоматизации учёта. Связка отеля, объекта показа и специального транспорта дала толчок кристаллизации индустрии туризма. К концу XX века тренд "индивидуализации" туризма привёл к появлению множества новых туристических услуг и товаров - десятки видов экскурсий, всевозможные "внутренние" траснферы (туристические автобусы, круизные теплоходы, катера, велосипеды, квадроциклы), услуги турлидеров (сопровождение). Немногие экскурсионные или транспортные компании смогли открыть свои офисы при крупных отелях, что повышает лояльность клиента. Но большая часть рынка дополнительных (в наше время можно сказать - смежных) услуг оказалась фактически "за бортом".

С развитием интернета, в начале XXI века, были внедрены модули on-line бронирования, которые работают по следующей схеме: забронировал номер - увидел список дополнительных услуг. Не забронировал номер - вообще ничего не увидел. Так музейный, экскурсионный и траснпортный сегменты туризма оказались исключёнными из рынка on-line "бронирования". В XXI веке ещё ярче проявился тренд "индивидуализации" туризма: сегодня и в Европе, и в России самостоятельно путешествуют до 40% туристов. Именно под их запросы стали появляться on-line сервисы, позволяющие, например, бронировать экскурсии. Но широкого распространения они не получили. Причина проста: никто не хочет совершать множество действий на разных сайтах: здесь - гостиница, тут - экскурсия, там - билеты... И потому в туристической отрасли главенствует тот, кто может облегчить жизнь туристу и предложить пакет "билет - отель - экскурсия". "Упаковщиками" туристического товара выступают всевозможные тур.операторы (оптовые продавцы) и "тур.агенты" (розничные продавцы), чьи услуги оплачивает турист. Мы решили исправить это досадное недоразумение. Дело в том, что туризм как отрасль состоит всего из трёх основных видов "туристического продукта":  
1. Проживание (номер в гостинице, апартаменты)
2. Памятник природный или архитектурный (объект показа, экспозиция, экскурсия)
3. Трансфер К или МЕЖДУ этим
В середине марта мы открываем доступ к совершенно новому инструменту на рынке туризма: калькулятор и on-line магазин туристических продуктов "Белое море", где можно будет купить все три вида туристического продукта либо "пакетом", либо "отдельно" по цене производителя.
Дестинация "Соловки" выбрана не случайно. Во-первых, наша компания давно трудится здесь, что существенно облегчает контроль качества тур.продуктов. Во-вторых, Соловки, фактически, являются микро-копией всей туристической отрасли - здесь, естественно, есть отели; сосуществуют три вида трансферов - наземный, воздушный и морской; а экскурсионная деятельность представлена практически всеми видами экскурсий. В-третьих, Соловки - сложный объект с точки зрения погодных условий, где возможны отмены и переносы пассажирских рейсов и экскурсий, учёт и продажу которых автоматизирует "Белое море". В-четвёртых - Соловки - межрегиональная дестинация: острова подчиняются Архангельской области, но максимум туристического потока идёт через Карелию (города Кемь и Беломорск). А теперь я объясню, как это будет работать.
1. Зайдите на "Белое море". Введите в календаре дату приезда в Кемь и количество дней поездки, включая дату возвращения в Кемь с Соловков.
</span>

2. Нажав табличку Кемь – Соловки, определите расписание теплоходов в день Вашего приезда. Если расписание теплохода Вам подходит, отметьте нужный рейс и количество человек, включая детей по возрастным категориям. Нажмите кнопку «Заказ».

Сумма заказа отобразится на табличке (она изменит цвет) и в окне калькулятора (вверху справа). Если вы добираетесь на автомобиле, старайтесь приехать за час до отправки, чтобы успеть поставить машину на охраняемую стоянку. Посадка на теплоход начинается за 30 минут.


3. Расписание некоторых поездов не совпадает с расписанием рейсовых теплоходов. В этом случае рекомендуем купить номер в туркомплексе «Причал» для ночёвки. Если время приезда совпало с временем отправления рейсов, и вы сразу едете на Соловки). Нажмите табличку "Отель в Кеми" или "Отели на Соловках", укажите нужную категорию номера, количество номеров, дату.

Нажмите кнопку «Заказ». Общая сумма отобразится на табличке и в окне калькулятора.


4. Аналогично сформируйте заказ в экскурсиях (или обратный билет). Система сама предложит возможные даты экскурсий и назначит возрастные категории.

Стоимость отобразится в табличке продукта. Общая сумма сделки - справа вверху.

5. Если сумма поездки показалась высокой, Вы можете отказаться от каких-либо товаров, нажав на "крестик" в верхней части таблички. Если Вас удовлетворяет стоимость и график, и Вы решили купить поездку (предварительно ещё раз сверив даты заездов-отъездов, экскурсий и транспорта), нажмите верхнюю кнопку "Заказать". Вам выпадет анкета покупателя с обязательными полями. Слева отображается ваш список покупок. Для активации публичной оферты надо поставить "галочку" внизу. Для оплаты - кнопку "Оплатить".

Вы выйдете в платёжный сервис Сбербанка, обслуживающий карты Visa и MasterCard. После проведения платежа на Вашу почту придёт ваучер. Ваучер - это календарный график ваших покупок с индивидуальным номером. В нём указаны контакты исполнителя (поставщика тур.услуги или тур.продукта); адресом и местом предоставления тур.продукта; временем отправки рейса, экскурсии. На телефон придёт смс с номером ваучера. Приехав в Кемь, предъявите ваучер (или номер ваучера) и документ, удостоверяющий личность. Этого достаточно для обслуживания. Кстати, покупку может совершить один человек за нескольких. Это не требует внесения дополнительных персональных данных, но по месту оказания услуги придётся предъявить документы личности на всех членов группы.

Ну как? Достаточно просто?
Tags: Белое море, Из жизни турконторы, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments