kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

"Деловая неделя импортозамещения в туризме"

Деловая неделя импортозамещения в туризме «Россия – территория путешествий», Санкт-Петербург.

Туристско-информационный центр «Соловки» на «Деловую неделю» в Питер пригласили организаторы, наши коллеги – Санкт-Петербургское туристско-информационное бюро. Условия участия были очень привлекательными: 9 кв. м. выставочной площади бесплатно, оформление стенда самостоятельное, работать с 26 по 30 января, сделать свою презентацию, участвовать в мероприятиях. Для сравнения: на профильных туристических выставках в Москве до Нового года «антикризисное» предложение стоило 60 тысяч за 4 метра; место под презентацию стоит отдельного огромного бабла. Сравнивать нечего, Питер – вторая столица, и мы начали собираться, не задумываясь.

Сегодня ТИЦ «Соловки» является надстройкой, управляющей несколькими проектами. Первый – экскурсионное бюро «Независимые гиды»; второй – «НаКузова!» (активный туризм в заказнике); третий проект совсем новый – калькулятор и on-line магазин туруслуг «Белое море» (пока бета-версия, разрешайте браузеру всё, дату назначьте 16 января)). Кроме того, мы брались представлять любые «соловецкие» туры, гостиницы, услуги, о чём кинули клич на нашем сайте, в профильных группах, а также уведомили партнёров. Рекламные материалы предоставили: туроператор «Компания Соловки» (туркомплекс «Компания Соловки», трёх- и пятидневные туры на Соловки), туроператор «Кругозор» (туры из Архангельска, туры для школьников), ООО «Макс» (проживание в гостиницах «Соловки-отель», «Соловецкая слобода»), туроператор «Русский Север» (автобусные туры на Соловки, морские пассажирские перевозки), ООО «Причал» (туркомплексы в Кеми и на Соловках, проект «НаКузова!», морские пассажирские перевозки). Также на нашем стенде работал ООО «Северный ландшафт» (экологические экскурсии по Соловкам).

Наша личная подготовка свелась к следующему: для проекта «Белое море» мы запустили бета-версию on-line, напечатали красочные карманные календарики; закупили партию сертифицированной сушеной ламинарии и упаковали эти чудо-водоросли в симпатичные крафт-пакеты. Для проекта «НаКузова» была напечатана небольшая карта-схема Карелии с описанием условий посещения заказника «Архипелаг Кузова»; для «Независимых гидов» сделали буклет с описанием экскурсий и визитку; ТИЦу сделали визитку и три баннера, которые мы решили повесить на стеновые панели нашего стенда. Размер панелей уточнили у организаторов по телефону. Так как карты Карелии были напечатаны ещё в прошлом году, а 9 метров в Питере ничего не стоили, мы не скупились: всё-про-всё нам обошлось порядка 30.000 рублей. Кстати, в Питере мы раздали только половину, оставив другую на московские выставки, если поедем. А ещё «на всякий пожарный» мы таскали с собой наш фирменный rall-ap, но он так и не пригодился.

В Питер мы поехали вчетвером (директор ТИЦ «Соловки», директор филиала ТИЦ в Кеми, консультант филиала в Кеми, а также старший гид экскурсионного бюро). Очень приличную квартиру сняли на четверых через Booking, на углу Невского и Рубинштейна (самой, кстати, ресторанной улице Европы), что обошлось в 500 рублей в день на человека.

Есть, кстати, в нашей стране дебилушки, предлагающие запретить апартаменты и хостелы в жилых домах. Ничего, что отели начинаются «от 2500 рублей». В общем, билеты, питание, проезд, рекламная продукция и прочие мелочи обошлись тысяч в 80 на всю компанию. Учитывая московские цены на всё, работа на выставке (на 9-ти метрах) обошлась бы тысяч в 200 рублей: для небольшой компании – неподъёмно.

В Питер мы приехали 25-го, за день до открытия, чтобы подготовить стенд. Сразу оформили пропуски, пошли в зал, нашли администрацию «Деловой недели», получили стенд и начали его оформлять. По ходу оформления директор кемского филиала познакомился с рекламщиками, которые обслуживали «Деловую неделю», главный из которых оказался к тому же из Северодвинска, и за сущие копейки нам нарезали на плоттере логотипов и хэш-тегов из клеящейся плёнки. Мы самостоятельно накатали плёнку на верхний фриз и переднюю панель стенда, а также хэш-теги #белоеморе и #накузова на стеновые панели. Получилось прилично. Потратили часов пять, но наш стенд выгодно отличался от стандартного оформления выставки, что немаловажно на таких мероприятиях. Кстати, Архангельская область была представлена на «Деловой неделе» сразу двумя стендами – рядом работал стенд Архангельской региональной туристской ассоциации.
IMG_9749.JPG
Первый день (как и почти все последующие) мы работали на стенде, отвечая на вопросы людей, реагирующих на большое яркое слово «Соловки» в центре нашего фриза. Практически сразу стало понятно, что в основном все посетители – профессионалы. Чаще всего это были директора турагентств, реже – представители туроператоров, а также представители «смежных» сфер – безопасности, программирования, радиооборудования…. Как человек, много раз работавший на выставках в Москве, скажу, что деловое общение в Питере более плотное… Или всех заставил поднять паруса и отойти от стенок ветер кризиса, кто знает? Так или иначе, поток профессионалов шёл как на нерест три дня – вторник, среду и четверг, с утра и до 15-16 часов. Кроме того, была программа мероприятий. Я был на паре круглых столов (сколько успел), ошибочно был приглашён на «паломническую секцию» (куда, естественно, не пошёл), и выступил с получасовой презентацией проекта «Белое море». Свои выступления на круглых столах повторять не буду. Зал меня запомнил, выступлениям аплодировал. Майя Арчиловна доброжелательно кивала на моё «уровень туризма – это индикатор развития инфраструктуры» и активно соглашалась по проблеме лицензирования ГИМС. Алексей Николаевич (министр культуры Карелии) посоветовал подготовить документы для снижения арендной ставки на земли архипелага Кузова, а зам Сафонова (Роман Петрович) попросил написать докладную записку, чтобы попытаться передвинуть в графике ремонта карельских дорог кусок до Рабочеостровского причала. Говорил всё по делу, но на круглом столе, посвящённом «Серебряному ожерелью» решил воспользоваться ситуацией. Мне удалось развить тему самостоятельного туризма, которого у нас в стране более 50%, а заодно (нагло, но в тему) пригласить всех участников круглого стола на презентацию «Белого моря». Сработало, потому что в лучшие дни на презентациях сидело человек по пять, меня же слушало человек 20-25. Презентацию смотрите сами…

О предварительных результатах скажу, что нашим новым он-лайн продуктом заинтересовался «Эделинк» (они предложили синхронизировать свою базу отелей-контрагентов). Проявили интерес и музеи (при каждом – экскурсионное бюро!) и, естественно, хотельеры. Оказывается, целые сети ищут адекватные инструменты продажи… Короче, будущих работ по проекту полна коробушка, завтра начинаем регистрацию предприятия.

Что касается Соловков и соловецкого туризма, уже сейчас понятно, что туристов будет много. Больше, чем в прошлом году, несмотря на кризис… Скорее всего, увеличится доля «однодневок», изрядно вырастет посещение архипелага Кузова. По крайней мере, об этом спрашивала, наверное, половина турагентов. Мы к этому подготовились ещё в конце прошлого сезона, и проработали новую экскурсию для однодневок под искромётным названием «Один день на Соловках». И на вопрос «А что у вас есть для однодневок?» показывали пальчиком в буклет «Независимых гидов» с описанием «Одного дня». Очевидно, что если музейное бюро попробует сделать аналогичную экскурсию, то не в этом сезоне. Приятно быть первым.
В общем, формат «Деловой недели» меня вполне устроил, профессионального общения получилось намного больше, чем в Москве на «Интурмаркете» или MITT. Но. Есть ряд но, которые обязательно перешлю организаторам.

1. Очень мало информации о «Деловой неделе». Реклама должна появиться в федеральных СМИ, потому что уровень обсуждаемых проектов («Серебряное ожерелье») – федеральный.
2. Работать на стенды надо приглашать директоров и сотрудников ТИЦ. Тем более, что именно ТИЦ и должны заниматься продвижением региональных турпродуктов.
3. Представители турбизнеса должны представлять свои услуги через систему ТИЦ, по мере возможности консультируя на стендах лично, но, всё же, большей частью времени участвуя в мероприятиях – круглых столах, заседаниях.
4. Главными спикерами (для прямого общения) постоянно хотелось бы видеть не только представителей Ростуризма или АТОР, но и всех областных управляющих комитетами туризма, из тех областей, что представляются на «Деловой неделе» или участвуют в проекте ФЦП «Северное ожерелье». Это позволит создать прямое взаимодействие, оперативно решать насущные проблемы в присутствии всех трёх заинтересованных сторон: федералы – регионалы – региональный бизнес.
5. Презентации всегда проводить в центре залов, на отдельной площадке, но усилить звуковую аппаратуру, а также расширить мультимедиа на площадке презентаций.
6. Огромный плюс – бесплатный wi-fi , что позволяло работать с сайтами в on-line режиме для консультирования гостей. Так держать, особенно если учесть, что на московских выставках wi-fi только в ограниченной зоне, а 3G специально глушится. Так держать, коллеги!




Tags: Из жизни турконторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments