kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Только для специалистов

Вот моё видение проблемы лицензирования перевозок на маломерных судах. Только для тех, кому интересна проблема маломерки и он умеет читать юридические термины.)

1.      Конституция РФ, Статья 34: «1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности».
2.      Права государственного образца категорий МП, ВП, ВВП на управление маломерным судном я получил, согласно действующему законодательству. Они дают мне право на управление моторной лодкой вместимостью до 12 человек.
3.      При регистрации моего судна в реестре маломерных судов Государственной инспекции маломерных судов мне выдали судовой билет. Осмотр технического состояния моего судна и проверка наличия средств безопасности согласно требованиям проводятся инспектором ГИМС по требованию.
4.      Тем не менее, когда я регистрирую маломерное судно в ГИМС, в заявлении подписываю строку, что ознакомлен с запретом коммерческого использования своего маломерного судна, что противоречит ст.34 конституции РФ.
5.      Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" в ст.1 п.3 определяет маломерное судно: «Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.», при этом разделяет маломерные суда на «используемые в некоммерческих целях» и на остальные, то есть – используемые в коммерческих целях.
6.      Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) в гл. III п.9 ст. 14 гласит, что «На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы: 1) судовой билет; 2) список членов экипажа судна (судовая роль).
7.      КВВТ РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 13.07.2015) ст.10 определяет, что «Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.»
8.      В отделе лицензирования Государственного морского и речного надзора по Архангельской области при просьбе выдать лицензию на перевозку пассажиров на маломерном судне ссылаются на п.6 Положение «О лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.», утверждённое постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490), где указано, что:
«Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
а) копии документов о высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки пассажиров;
б) копию удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов;
в) копии приказов о назначении лиц, ответственных за организацию перевозок пассажиров и безопасную эксплуатацию судов;
г) копию плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
д) перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, с приложением копий следующих судовых документов:
свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации;
свидетельство о праве собственности на судно с указанием класса судна или с классификационным свидетельством;
свидетельство о годности судна к плаванию;
свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
правоустанавливающий документ, на основании которого используется судно, - в случае если соискатель лицензии не является собственником судна.»
9.      Очевидно, что в п. 6. Положения №490 «О лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.» не учтены редакции КВВТ, приведённные в п.п. 6 и 7 настоящего документа, что угнетает мои гражданские права ст.34 Конституции РФ. 
Tags: Из жизни турконторы, Море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments