kodola (kodola) wrote,
kodola

День рождения - 2.

Выехав на трассу, мы, видимо, ещё не поняли, какая функция стоит в GPS, и потому поехали в отель "Czarny Kos", где нас и ждали апартаменты. Дело было ночью, мы с Жекой договаривали литр коньяка, Лена вела машину, а милая штурманила. Едем правильно: от Гданьска 20 километров, название города совпадает, название селения то, которое нужно, подъезжаем, GPS показывает финишный флажок... а отеля нет. Ё! Глубокая ночь, льёт дождь, мы с Жекой под шафе, и все голодны, как медведи весной. Пытаемся достучаться в ближайшие коттеджи - хрен поляки вам ночью откроют.
Выясняем, что стоим на берегу озера, как и должны, но, скорее - с другой стороны. Обратно на трассу, отключили в GPS функцию "по кратчайшей"  и... в пятиста метрах от трассы нашли отель. Просто умный прибор вёл нас так, как и было указано - "по кратчайшей". Он же не знал, что "кратчайшая" приводит к задним, закрытым воротам... Минут через 15 наших звонков в калитку появился охранник, открыл нам ворота, коттедж и отдал все ключи. Девушки пошли провести оплату, а мы с Жекой разгружали вещи и собирали скудный ужин: недопитый "Courvoisier", литр Martini-dry, 2 литра сока, немножко сыра, булочка из самолёта, орешки. Девушкам охранник подарил 2 яблока. Пить, есть, спать. Утро. Утро было приятнее, чем вечер. Во-первых, дело скрасил чудесный шведский стол, и понимание того, что гостиница ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошая. Уровень внутренней отделки - +5, да ещё поле для гольфа, лодочные и конные прогулки, велосипеды, баскетбольная площадка, интернет... Да ещё белки бегают. Красота. И стоит всё это - 1800 РУБЛЕЙ НА ЧЕТВЕРЫХ ЗА ДВУХКОМНАТНЫЕ АПАРТАМЕНТЫ В СУТКИ. А хрена ли - конец ноября...

Сразу в Гданьск. Машину оставили у площади "Солидарности" и пешком в город. Мне, кстати, это место очень нравится. Площадь Солидарности. Докеры, 1980 год, Лех Валенса, Мариуш Вильк... Начало свободы. Мариуш - вообще анархист отъявленный.
И вот тут я офигел. Старинный центр Гданьска просто огромен. Портовый город XIII века, входивший в Ганзейский союз, был разрушен во время Второй Мировой. И полностью восстановлен. До последнего кирпича. И работы идут до сих пор. Центр, естественно, "заточен" под туриста: на двух его концах буковка "i" в зелёном квадратике, и нам - туда. Нас интересует полиграфия на русском. В первом центре на русском не оказалось, но мы купили карту. Читать латиницу умеют все, потому дальше мы двигались достаточно уверенно. Через старый центр - костёлы, монастыри, стены, здания, переулки, каналы, мельницы, скульптуры, множество кафушек... Собственно, вот:

В общем, одного дня на центр Гданьска, конечно, хватит. При условии  - не заходить в музеи и не слишком задерживаться у лавок с ювелирными изделиями из янтаря. Поделки наших российских туристических ремесленников ни в какое сравнение не идут. Заходить, кстати, можно везде, где открыто, если туда нельзя - вам улыбнутся. Например, умудрился залезть в одну из крипт. А вот магазины у поляков называются "sklep".

После лёгкого обеда, на котором я познакомился с "Крупником" и старопольским супом (аналогом нашей "селянки-солянки") мы двинулись в Сопот. Сопот - это такой же курорт, как и Светлогорск. Только в Европе. Памятников мало, но много "звучных" отелей - "Hilton",  "Grand Otel"... Огромная набережная, длинный деревянный пирс, стаи лебедей, атмосфера обычного нормального отдыха.
Стемнело, когда подошли к стоянке. Пока собирались - из тени выплыла полячка алкогольно-наркоманского вида, попросила сигарету. Говорю по-русски: "Без фильтра, ничего?". "Э, лишь бы щипало!" - внятно отвечает она. Решили, что не хрен с поляками по английски говорить. Славяне? Пускай русскому тренируются! Их, кстати, тоже начинаешь сносно понимать, но для этого поляку нужно сказать: говорите медленнее, и я вас пойму. Поляк краснеет, и начинает говорить внятно, не тараторя. Тогда и слышишь родные славянские корни. И читаешь тоже нормально.

И вернулись они в "Gzarny Kos". Продолжение следует.