kodola (kodola) wrote,
kodola

День рождения - 1.

Взяли себе моду: на дни рождения выезжать в другой город... Из друзей кто может - присоединяются.  В этом году милая предложила Калининград. Жека, посчитавший, что от Кёника до Гданьска всего 160 километров, подбил всех арендовать машину, и мотнуться в Польшу. Желающих набралось 6, но потом Колямбус в своей Хохляндии визу не получил, а Вера умчалась в Москву на конференцию. Итого - четверо. Двое несчастных обещались подгрести в Кёник. Поездка началась правильно: я оставил дома всю инфу по Польше, а заодно и все брони гостиниц, кроме телефона жилья в Кёнике. Неизвестность - что может быть лучше?)

Правда, в Кёнике очень странная традиция по аренде частного жилья: даже если ты бронируешь апартаменты за месяц, и предлагаешь предоплату, то от предоплаты отказываются, а уточнить просят за... 3 часа. Пришлось звонить из Питера (при пересадке). Естессно, оказалось, что наши апартаменты заняты. Немножечко накачав интонации, попросил найти мне что-то другое сс-с-срочно (ё.с.б.ё.!!!), и, да!!! - не забыть встретить в аэропорту. На том конце провода очнулись: будет квартира в центре и встреча. Ну и ладно. Калиниград: плюс восемь, чудесная закуска (рекомендую свиные ушки с солёными огурцами и луком), сносная ночёвка. Утром Жека с Леной сгоняли за машиной и вперёд. В Балтийск. Городок чудесный. Бывший Пиллау. Набережная, запах Балтики, суда на рейде, ветреное солнце.

Думали посетить крепость - не получилось. Там военная часть. И не сфотографировать: КПП и далеко. Жаль, конечно - построена шведами, но, в общем, однотипна всем крепостям того времени - пятиугольная звезда. Петропавловка явно круче. Пошли к маяку. Приятен, как всё гордо стоящее. Тридцать один метр, 123 ступеньки внутри, начало XIX века. Не войти, надо специально идти в музей, просить, чтобы пустили. Что я, на маяках не был, что ли? Рядом памятник Петру I - наш пострел везде поспел. Ничего для Пиллау не сделал, был тут проездом, бухал на свадьбе местного шкипера.

Пошли в музей. По пути - торпедный катер на постаменте. Обводы катера объяснили, на чём у нас возят туристов на Соловках.
Зашли в музей Балтфлота. Музей странный - экспонаты есть интересные, но экспозиция оставляет впечатление полного хаоса. И оружия полно.

Всего три часа в Балтийске-Пиллау. Есть, конечно, что посмотреть - развалины замков, прусская бытовая архитектура... График-то жёсткий - и так три рабочих дня пропадают... Так что - в машину и в Светлогорск. Светлогорск (Раушен) - город курортный. Тут всё отработано: вежливые гаишники, улыбчивый персонал туристского центра, много хорошей полиграфии, гостиницы и кафе. Полтора миллиона гостей за сезон. Море, прибой, шезлонги, туристы. Даже зимой. Тепло, +10. Побегал по морю босиком. Набережная благосклонно улыбалась.
Обед, машина, Drang nach Polska. Полезно, всё-таки, хотя бы какую-нибудь информацию о поездке с собой брать. Но не нам. Нам и так весело. Дорога такая классная... Указатели "Мамоново" - есть, светофоры - наличествуют, разметка дорожная - на месте. А пункта перехода границы нет. Тупик, колючая проволока, объезд 8 километров. В старый пункт. Похохотали 8 километров по просёлочной дороге. Выехали, подъехали, дали паспорта, проехали. Спиной к Родине. Чудесное ощущение. И дьютик впереди. Полезные магазины - любимый "Camel" буз фильтра, коньяк 12-летний за копейки...  Милые продавцы подсказали, что при пересечении польской границы можно всего 2 пачки сигарет и 1 литр крепкого, но нас это не остановило. А польских таможенников удивило. И огорчило. Женщина в фуражке долго нам объясняла суть мудрых польских законов, но после нашего предложения выпить (или вылить) излишки бухла прямо здесь, скурить все сигареты, и заплатить им штраф - бессильно махнула рукой и отворила калитку в Польшу. И тут мы вспомнили, что не знаем куда едем. Ну, то есть - название гостиницы помним, а адрес не знаем. Так нас занесло на заправку, где мы некоторое время рассматривали польскую карту в надежде найти знакомые буквы. Хрен. Не отпечаталось ни у кого.) Пришлось сделать звонок другу. Он быстро нашёл адрес по названию. Адрес в GPS и в путь. Кто ж знал, что с заправки мы выедем не правильно, а в GPS случайно стоит функция "самым коротким путём". Ага. На Форд-фокус. После восьми километров просёлочной дорожки, изрядно разбитой трактором, мы обнаружили такой смешной знак:

Так мы въехали в Польшу. Про это немного позже.