kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Немного о приятном

О нас пишут отзывы....
На данный момент на Соловках экскурсии туристам обеспечивают, если я всё поняла правильно, две основные фирмы – экскурсионное бюро, приписанное к музею, и корпорация «Независимые гиды» (про разнообразных частников типа «Другие Соловки» я говорить не буду – я их только издали созерцала).С музейным бюро я столкнулась уже в прошлый свой приезд, и, по-моему, тогда же отмечала, что работают они по принципу «ша, уже никто никуда не спешит». Нет. Я не хочу сказать, что там не квалифицированные экскурсоводы – это будет не правдой. Практически все экскурсии, на которые я ездила от «официалов», были довольно интересны и насыщенны. Но: если сказано, что начнётся экскурсия в девять утра – на теплоход вас проводят в лучшем случае примерно через полчаса. А в худшем – и того позже. Я, конечно, понимаю: огромный поток туристов, нехватка рабочих рук, но: у многих приехавших на Соловки одним-двумя днями каждая минута на вес золота! И когда приходится терять полчаса-час – это как-то… скажем так, некузяво. Кроме того, я попробовала самостоятельно заказать для себя-любимой экскурсию по озёрно-канальной системе – получила ответ: «Кажется, на завтра есть место на такое-то время, Вы попробуйте подойти…». То есть, никакой гарантии. Стоит говорить о том, что я не стала пробовать, а предпочла воспользоваться услугами «конкурентов» и уехала любоваться белухами? Совершенно иной подход у «Независимых гидов», которым нас семерых, остающихся на неделю, сопровождающий от «Русского Севера» (напоминаю – от них я брала путёвки) сдала с рук, как говорится, на руки. Что, в общем-то, логично: туристско-информационный центр «Гидов» находится на хуторе «Варяжский», составляющем единый комплекс с «Причалом», в котором размещали нас. А поскольку я ещё год назад, впервые услышав это название, выяснила, что все, кто ездил на экскурсии от данной фирмы, их очень хвалят, к тому же в течении года я получала информацию из первых рук (от Олега kodola, и из группы в контакте ), я так и так собиралась хотя бы пару раз поехать именно с ними. И тут – так удачненько – в программу толком ничего не «вбито», устраивайтесь, типа, сами. Потому, как только Настя предложила ехать с «Гидами» на Секирку, на Муксалму, на кузова (куда, в принципе, я и не рассчитывала в этот раз попасть) – я, не раздумывая, сказала: «Да, записывайте!». Так вот, если «Гиды» сказали, что выезжаем в девять – это будет именно девять, а не половина десятого и, тем более, не десять. Максимум – подождать чуть-чуть опаздывающего туриста: по его просьбе, по звонку. Так же с местами на экскурсии: они либо есть, либо нет – третьего («подойдите, может, будет») не дано. И это, мне кажется, очень правильно: это уважение и к жаждущему впечатлений туристу, и к себе. Это, согласитесь, избавляет работников от нервотрёпки (недовольный турист – страшное создание!), а туриста – от лишней потери времени. К тому же, хорошая работа – это хорошие рекомендации. Что, соответственно, добавляет клиентов, несущих денежку… И это я ещё не сказала, что самые интересные экскурсии были именно от «Гидов», и, сказав это, я ни разу не погрешу против истины. В общем, если вы соберетесь ехать на Соловки – очень-очень рекомендую экскурсии от этой фирмы.
Ссылка на источник
Tags: Из жизни турконторы, Соловки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments