kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Начало лета 4.

Продолжаю писать о наших майских приключениях на архипелаге Кузова. Начало в моём журнале, по тегу "Из жизни турконторы".

Все последующие дни слились в один. Мы чистили остров от мусора и побережье от пластика и прочей хрени (сожгли килограмм 100 мусора), разбирали несанкционированные стоянки (9 штук) и ремонтировали санкционированные. А я всё бегал на скалы, звонил… Звонки довели телефоны до полного отсутствия энергии, а Все последующие дни слились в один. Мы чистили остров от мусора и побережье от пластика и прочей хрени (сожгли килограмм 100 мусора), разбирали несанкционированные стоянки (9 штук) и ремонтировали санкционированные. А я всё бегал на скалы, звонил… Звонки довели телефоны до полного отсутствия энергии, а генератор-то на стене, если вы помните… Есть в этом что-то: нужно зарядить телефон – ползи наверх. Звонки, правда, ни к чему не приводили: шторм не пускал катера, перфоратор не приехал, верёвочная тропа не появлялась. Дни заканчивались, и мы выполняли все работы, какие только я мог придумать – на Кузова в моём графике было отведено 5 дней, и три холодных, мокрых, беспросветных дня уже прошли. На четвёртый день море стало успокаиваться, и Стас ночью вышел с Соловков к нам. Ура! – кричали мы. К нам ехал перфоратор, оставался ещё целый день на верёвочную тропу, и мы должны всё успеть по графику. Но, как говорят, человек предполагает, а Великое Небо располагает… На половине пути в нам Стас получил топляк в ногу движка… Минус вал, минус винт, а заодно – и перфоратор не приедет. Полный кирдык. К слову, Стас профи. Редкий профи. Поэтому, получив топляка, он не стал сбрасывать передачу, как сделал бы новичок, нет. Стас развернулся и на малом ходу дошкандыбал домой. Ну хоть какая-то хорошая новость, ибо спасать его последним катером, оставшимся на ходу, было бы проблематично. Эта ситуация меня смирила. Нет – значит, нет. Море и небо против – не будем требовать. Мы договорились с «Кирбеем», что он заберёт нас завтра. Правда, надо мне было на Соловки, а Кирбей шёл в Кемь, но сидеть на Кузове больше не было смысла. Делать было настолько нечего, что мы перечитали все тетради с заметками кузовских посетителей. В общей стопке бумаг мы нашли один любопытный документ и даже раскрыли исторический подлог.

В бумажке, копию которой вы видите, утверждается, что избу на Немце построили «шуерецкие зверобои» в 1972 году. Любопытно, что за выгода была шуерецким колхозникам подделывать документ? Ведь на деле изба была построена в 1963 году геодезистами, которые проводили работы на архипелаге. Памятью о тяжеленном труде геодезии остался репер (это такая железочка, которая является отметкой точных координат) на вершине Немца. А на избе когда-то висела табличка, которую украла группа московских туристов…
В день отъезда погода, естественно, полностью наладилась (иначе как бы мы ушли?), солнце светило, как летом, согревая песчаные пляжи, но безделье достигло полного апофигея, и мы развлекались бросанием «лягушек» и бросками на точность. К слову сказать, я победил – 5 лягушек и больше всех точных бросков. Игорь забрал нас точно по расписанию – в 15.00. И мы пошли в Кемь. По пути выяснили, что музей уже завёл своего «Шабалина», и отправил в Кемь, откуда он должен уйти в 17.00 на Соловки. Подстраховались: договорились, что если будем опаздывать, «Шабалин» тормознёт отправку, либо (совсем на край) перепрыгнем на него прямо в море. Успели. В 20.00 мы уже были на Соловках. Мы недоверчиво осматривали стены квартиры, трогали горячую воду, включали электрический чайник, и заряжали телефоны не на скале, а от обычной розетки. Приятно окунуться в цивилизацию после ненаселёнки. Но всё наше хозяйство – генератор, железо и прочее – осталось ждать нас на Кузовах, которые не покорились с первой попытки. На Соловках нас ждала масса других работ. Ночь на отдых – и пахота продолжилась в другом ключе. До приезда основной массы персонала нам надо было спустить на воду нашу лодку, перестроить офис (мы в этом году существенно расширились), провести перепланировку дополнительного жилья, получить массу грузов, развезти, перевезти и прочее… Кстати, мои заметки потихоньку перетекают из Кузовов просто в работу нашей конторы, и потому о Кузовах тоже дальше будет, но не только о Кузовах. Буду писать целое лето (когда буду успевать) о том, что такое туризм «изнутри», ведь Кузова – это лишь малая часть нашей работы.
Tags: Белое море, Из жизни турконторы, Кузова, Соловки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments