
В итоге – генератор и прочее железо на скале, верхняя верёвка закреплена, подобие туристических перил растянуто. Потная красномордая команда любуется видами Белого моря. Ребята смотрят на наше с Филом гуляние по скалам по верёвке, и вдруг выясняется, что так никто не умеет. Мы быстренько проводим мастер-класс, показываем, как захлёстывать верёвку на руках для спуска, и самое главное – как идти перпендикулярно скале. То, что для нас кажется обычным, ребятам даётся не просто. Ничего, научатся со временем. Иду наверх звонить – телефоны работают на вершине.

(Фото Платоныча)
Пока звоню, ребята решают завести генератор – попробовать. Фил дёргает за верёвку с ручкой… ручка отрывается и верёвка прячется в кожухе. Блин. Вот так все и сказали: блин. И ещё пару слов для смазки. Спрашиваем друг друга: есть у кого-нибудь крестовая отвёртка? Как будто каждый обязан носить её в кармане. Беркут с Профессором идут прогуляться в лагерь за отвёрткой. Возвращаются, снимают кожух, достают запускалку… генератор заводится! Вау! Фил предлагает «для пробы» сделать первый шлямбур, крепануть верёвку уже «по-правильному». Достаём перфоратор… А этот отбойник. Блин!!!!! С!!! Ё!! Б!!! После 10 минут дружного мата, эхом разносящегося над пустынными водами Белого моря, командую идти вниз. На подъём ушло 3 часа. Налегке до избушки пятнадцать минут. Почувствуйте разницу.
У избы все действуют слаженно: в команде 4 профи-походника (Фил, Беркут, Профессор и ваш покорный слуга) и двое новичков. Мгновенно загорается костёр из сырых дров (сухие завезут туристам, нам дали что попало))); разбираются шмотки, ставятся чайники, котлы, кто-то уходит за водой, рубятся дрова, зажигается печка в избе, зажигается печка в избе, зажигается печка в избе… да ни хрена она не зажигается! Чадит, как тысяча кадил! Решаем протопить избу по-чёрному, и кое-как протапливаем: печь старая, на самом деле это не печь, а старая плита.

Ужин, общее возбуждение, весёлые воспоминания про подъём. Молодцы. Сделали первый и самый тяжёлый рывок. Спать. Плита разогрелась, но ещё холодно: нырнули в спальники в одежде. За ночь все разделись до исподнего. А утром опять стало прохладно. Но это было уже следующее утро.