kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Что курит архимандрит?

Не так давно на Соловках появился спецвыпуск газеты «Правда Севера», и многие мои знакомые и друзья стали обращать моё внимание на заметку названую «Провокационное вторжение». При этом все думали, что заметка – в мой огород. Но, я лично думаю, что это так. О чём и поясняю в тексте очередного «боевого листка».
Что курит архимандрит?
Областная газета «Правда Севера» пишет, что на сайте монастыря Порфирий архи-мудрит. Мудрости брадатого начальника достойны того, чтобы цитировать их со смаком, разбирая все извилины (их, правда, немного) религиозно-коммерческой мысли на Соловках. Правда, в первоисточник (сайт монастыря) я не полез, ибо для осознания всей глубины философских умопостроений Порфирия достаточно и краткой заметки, опубликованной под именем Натальи Потаповой. Любопытно: может ли имя «Наталья Потапова» быть литературным псевдонимом архимандрита? Или на самом деле есть такой журналист? Ну да ладно, не будем отвлекаться на мелочи. Начнём полной мерой оценивать архимандричье словотворчество.
В начале заметки мы узнаём, что Соловки стали «модным местом для любителей оккультизма». Я тоже, как и наш главный поп, не люблю мистиков и оккультистов всех мастей, но считаю, что оккультисты и мистики появились на Соловках давно. Ещё в XV веке. Поэтому меня забавляет, что в XXI веке начальство религиозно-мистической организации обеспокоено «наплывом таких туристов и деятельностью гидов, которые организовывают и проводят псевдонаучные экскурсии». В зеркало, что ли, посмотрелись? Кстати, наш двуликий архимандрит одновременно является директором музея-заповедника, и, по идее, должен утверждать подобное, имея на руках экспертные научные заключения. Их, правда, нет, поэтому слова а.мандрита – это просто болтология. Иначе бы главный музейщик уже трубил об этом во всю ивановскую. Но, если музейщик в лице Шутова не кричит, то религиозный деятель Порфирий где-то увидел своих конкурентов. Я, кстати, почти всех гидов на острове знаю, и не видел среди них ни одного оккультиста и мистика. Правда, я не знаком с гидами монастырского экскурсионного бюро, а потому думаю, что все оккультисты и мистики находятся именно там – ведь недаром они повествуют о разных «чудесах»?
Далее в заметке указано, что «такой» туризм наносит экологический вред архипелагу. Здесь мне захотелось узнать – а что архимандрит курит? Потому что я так и не смог придумать, как оккультист может навредить экологии. Он что, лес как-то оккультно рубит, или с мантрами на устах разоряет птичьи гнёзда? А может, ещё страшнее – обучает белух рисовать пентакли на воде? Не знаю… Я не знаком с оккультистами. Но, видимо, с ними близко знаком сам архимандрит. Вопрос – где он с ними познакомился? На какой оккультной сходке? При этом главный жрец Соловков утверждает, что треклятые оккультисты «одни открывают здесь храмы гиперборейцев». Во-первых: фото гиперборейского храма – в студию! Мы хоть посмотрим, да поржём всем посёлком. Во-вторых: если фотографии гиперборейского храма нет – то… что курит архимандрит?
Дальше в статье вообще какая-то галиматья: «биомедицинские штудии других исследуют влияние оккультных практик». Понятно, что «штудии» не могут ничего «исследовать», но – к чему архимандриту утруждать себя знанием правил русского языка? У него есть задачи поважней – искать и находить оккультистов под каждым кустом. Кстати, «биомедицинские штудии», на самом деле, вещь полезная. Знание биологии, медицины, психологии, психофизиологии, позволяет не только объяснять, что происходит в мозге религиозного человека, но и замечать, какие отклонения в психике появляются, если человек, например, беспардонно лицемерен или фанатично религиозен. Такой не только оккультистов начнёт искать, но и зелёных человечков может видеть постоянно. Чуть дальше Порфирий восклицает: «Что это, как не прямое провокационное вторжение демонизма в священное духовное пространство»? Может, он реально видит демонов? Что же он всё-таки курит? И какие таблетки ему посоветовать?
В конце заметки, из под духовного прикрытия выходит главный интерес дир-мандрита: ему не нравятся «говорливые псевдопрофессионалы», которые разворачивают «частную экскурсионную деятельность на Соловках». То, что архимандрит НЕ ИМЕЕТ в виду лично меня и нашу компанию – очевидно. Если бы он мог сказать – «Кодола» –  он бы сказал. Был, кстати, у меня подобный случай – один членчик Общественной палаты РФ по фамилии Сладков, как-то ляпнул, что я «организовываю шабаши оккультистов». За что был наказан с особым цинизмом, и вынужден был извиниться на страницах того же издания, где ляпнул.
Естественно, что если бы такое выдал архиман_ _ит, я, как человек злобно относящийся ко всяким мистикам и оккультистам, не преминул бы этим воспользоваться, и потащил бы брадатого ответчика в мирской суд.)) Так что – даже и не знаю, кого имел ввиду гражданин Шутов? Ведь «частных гидов» я тем более знаю всех! Недовольство же «частной экскурсионной деятельностью» меня удивляет – чем недоволен этот человек? Тем, что в нашей стране эта деятельность разрешена? Или ему десятину хочется? Это что же курить-то надо, чтобы на это надеяться?
Дальше, правда, из-под «духовно-оккультной» прикрышки опять вылезла наружу лютая коммерческая заинтересованность архимандектора – он заговорил обо всех «гидах-бизнесменах», кляня нас за хапужничество и жадность, и упирая на то, что в музее «экономическая составляющая… на порядок менее значима, чем просветительская». А вот здесь я не соглашусь, потому что рассказы о «чудесах» под видом  экскурсий – это не просвещение, а попса. В отличие от моих, например, экскурсий и книг, где ясно показаны коммерческая, экономическая и политическая подоплёка любой, в том числе, и соловецкой «духовности».
Едрит-мадрит! Точно! Может, это ладан так торкает?
Tags: Соловки, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments