kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

О большом желании, никакой возможности и дождевых червях

Оригинал взят у netesov в О большом желании, никакой возможности и дождевых червях
Оригинал взят у netesov в О большом желании, никакой возможности и дождевых червях
Законопроект о лишении свободы на срок до 5 лет и значительном увеличении штрафов за оскорбление чувств верующих внесен в Госдуму и может быть рассмотрен в осеннюю сессию во всех трех чтениях.



Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений - до 300 тысяч рублей. 
Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а равно повреждение и (или) разрушение таких предметов (мест) - штраф на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы до 400 часов или лишение свободы на срок до пяти лет.


Почти понятно -  и за что, и почём.
Тем более, наверное, пошло бы на пользу таким как, извините за выражение, tema, который чувства верующих вертел и вертит...  Но вертуна  и без нового закона привлечь возможно хоть сегодня. Было бы желание.

Вроде бы, и правильно - ведь нехорошо осквернять, унижать, повреждать и разрушать. Однако, настораживает очевидная 
неопределенность и алогичность предложений.
Есть у меня большое желание понять законопроект, а возможности никакой нет.
Равноправие1. Разве разумно карать за осквернение объектов религиозного почитания и мест совершения... более сурово, чем за осквернение, повреждение или разрушение библиотек, музеев, мемориальных комплексов, памятников истории и культуры ?    

2. Не понятно и про оскорбление религиозных убеждений с чувствами граждан. Опасная неопределенность законодательства чревата несуразностями и перегибами на местах, а то и  повсеместно.
Как быть с тем, что чувства и убеждения одних верующих могут оскорблять чувства и убеждения других верующих ?

3. Не вполне ясно с убеждениями и чувствами атеистов, агностиков. Они ещё, вопреки клерикальному ренессансу, существуют. У них тоже убеждения и чувства. 
Причем религиозные чувства этих граждан мне лично представляются более искренними, чем чувства вдруг уверовавших еще недавно коммунистов, комсомольцев и пионеров, ныне преуспевающих нано эффективных управленцев и функционеров от царя районного масштаба и до настоящего. 

4. Налицо неравноправие. Завтра могут появиться верующие, например, в дождевых червей.
И ладно бы их убеждения и чувства. Но что мы станем делать (ау, рыбаки!) с местами и предметами их религиозного почитания ? 
В Монголии, к примеру,  для очень многих грешно тревожить землю. Страшно подумать, а вдруг мы так разовьемся, что и у нас нельзя будет  ?  Мне, как любителю-огороднику, уже страшно !

5. Логично охранять чувства всех граждан. Разумно не определять составы правонарушений в зависимости от религиозных убеждений и чувств граждан. Правильно не засорять законодательство разномастными нормами, допускающими произвольное толкование.
Давно пора, наконец, ввести ответственность за надругательство над здравым смыслом, за оскорбление здравого смысла и даже за его разрушение ! 



Но не таковы решения обитателей того, где не место для дискуссий.
Нет, наверное, и у них возможности...




Tags: Опиум для народа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments