kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Ау, где вы ценности?

Оригинал взят у ursumec в ау, где вы ценности?

Начать этот пост можно было бы несколько лет назад и не мне. И возможно то, что его пишу я – всего лишь случайность в цепи событий. Какие-то невидимые шестеренки сцепились определенным образом и метафора «птички и кучки» получила свое совершенно естественное и закономерное продолжение. Этот день следует запомнить, поэтому коротко отметим – событие произошло в пиццерии практически в последний день лета.


Если вы читаете Константина Харского, то знакомы с этой замечательной метафорой про Птичку и Кучку. Давайте вспомним, про что она (рекомендую посмотреть ролик в исполнении автора). Представьте себе живую, здоровую Птичку, которая к тому же вкусно и хорошо питается. Через некоторое время, как правило, непродолжительное, под ней образуется Кучка. Чем лучше питается Птичка, чем лучше функционирует ее организм, тем неизбежнее появление Кучки. Метафора, на наш взгляд, проста и понятна. Птичка олицетворяет среду, а Кучка – неизбежный результат существования этой среды. Ключевое слово – «неизбежный»! Птичка, например, может означать наши усилия в процессе работы, а Кучка – результат этой работы.

Самое же главное в этой метафоре, что она явно указывает на то, куда надо воздействовать, чтобы получить результат. Например, если вы хотите в результате деятельности вашей компании иметь прибыль, то усилия и внимание надо направлять не на заднее отверстие Птички, а на совершенно другое отверстие. То есть, не на прибыль-результат, а на деятельность-процесс, и тогда результат не заставит себя долго ждать. Достаточно правильно и вкусно накормить Птичку.

Теперь, когда метафора полностью разъяснена, вернемся к теме поста. Совершенно естественное и важное продолжение метафора получила в связи с ценностным управлением - новым подходом к тому, как управлять деятельностью.  Ценностное управление постулирует два основных принципа. Первый – человек замечает и делает только то, что для него является ценностью (то, что в той или иной мере для него важно). Второй принцип говорит, что если вы явным образом установите и согласуете ценности, то тем самым вы породите определенную деятельность. Чтобы узнать подробности методики ценностного управления, рекомендуем вам прочитать книгу.

Итак, вы стали сторонниками нового метода и захотели его использовать. Самое время рассказать про то, где не надо искать ценности, хотя, например, последователи управления по целевым показателям ищут их именно там. НЕ надо искать ценности в Кучке. Для того, чтобы Птичка была жива и здорова, вкусно питалась и давала исправно Кучку, в Кучке ковыряться не стоит. Не нужно считать ценностями: размер кучки, ее консистенцию, скорость ее образования, запах, плотность, цвет и другие ее параметры. Нееет. Для того, чтобы Кучка была такой, какой хочется, ценности нужно искать в другом месте.

Возьмем отдел продаж. Какая обычно «главная ценность» менеджера по продажам? Обычно это Кучка, то есть, извините, оборот. Ему так сказали, его так замотивировали. Но ему сказали неправду. Ему не сказали про Птичку. Ему не сказали, что самое важное не скорость выпадения и размер Кучки, а качество пищи, размер и здоровье Птички. Поэтому, когда он бьется над размером Кучки, Птичку он не видит, не замечает – см. первый принцип ценностного управления. В результате, Птичка либо не получает нормального питания и быстро перестает давать Кучку, либо вначале она сильно страдает от слабительного (скидок), все с тем же конечным исходом – Кучка в конце концов уменьшается. Когда экологическая ниша исчезает, она исчезает со всеми ее обитателями – любителями медитаций над Кучкой. Живые Птички достаются заботливым.

Продолжение метафоры можно выразить так – ценности деятельности заключены в Птичке, а не в кучке. И именно там их нужно искать.  Понимание будет неполным без серии примеров. И мы с удовольствием вам их даем.

1. Чтобы быстро и безопасно водить автомобиль, важными должны быть не скорость езды и мощность машины, а ежедневная отработка навыков вождения на полигоне, внимательность на дороге и трезвость рассудка.

2. Чтобы поймать рыбу на удочку, важными должны быть не крутость рыболовных снастей и размер рыбы, а соответствие снасти месту ловли, сезону, а также качество приманки и прикормленность места.

3. Чтобы ребенок получил в школе хорошие прочные знания, важными должны быть не стоимость обучения и хорошие отметки, а желание ребенка учиться и квалификация преподавателей по предметам.

4. Чтобы компания приносила прибыль, важной должна быть не цифра оборота компании, а удовлетворение Покупателя продукцией. А для этого, в свою очередь, важным должно быть не создание красивых слоганов и образов в рекламе про то, как каждый доволен «по самое не могу», а разработка действительно хорошего продукта и способа его передачи.

5. Предложите в комментариях ваш вариант того, как можно найти ценности в Птичке, а не в Кучке.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment