kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Поморский ход - 2011. Часть 3.

Ранним утром мы стартанули с Пертоминска. С "Нерхой" договорились о точке рандеву - напротив Лопшеньги. Мы на лодке ушли вперёд, взяв с собой гуманитарку и фотографов-корреспондентов. Ранее солнечное утро, лодка несётся, подпрыгивая на встречной зыби. Один раз штурман Жека хорошо кому-то объяснил, что такое идти на нашей лодке по Белому морю.)
- Ты машину водишь?
- Да.
- Ямы на дороге объезжаешь?
- Естественно.
- Ну так вот представь, что ты едешь на большой скорости, пытаясь объехать все ямы на плохой дороге... И ямы при этом передвигаются и подпрыгивают...
Водить глиссер не по глади речной, а по морю - занятие особое. Гидроусилителя на надувнухе нет, постоянная работа
газ-реверсом... Через пару часов рулёжки плечи начинают отваливаться. Поэтому мы постоянно меняемся. Но зато - если волна бортовая - скорость сохраняется те же 35-37 километров в час (на этой скорости оптимальное соотношение скорость-мощность-расход топлива). И остаётся приличный запас мощности для неожиданностей.)
Так мы и скакали в сторону Лопшеньги. А дальше случилось вот что.

Дырявый борт - это всегда неприятно. Особенно километрах в пяти от берега. В такой момент убеждаешься, что мелочей при подготовке не бывает. Мы давно экспериментируем с усилением палубы. Для наших потребностей важны нюансы. Редан (жёсткий корпус) нам не подходит - далеко не везде подойдёшь к берегу. Но и у нашей лодки (в оригинальном исполнении) есть недочёт. Когда лодка идёт в сборе "по заводскому" - от ударов об волну (при полной загрузке) мягкое крепление паёл иногда вылетает из пазов. В этом году мы разработали и сварили стальной каркас на 3 (считая от
кормовой) паёлы. Край каркаса оказался плохо обработан - осталась торчать металлическая стружка. Она-то и протёрла нам борт.  Первым это заметил... уж и не помню кто.
- Борт что-то мягче стал... 
- Проверь!
Борт становился всё мягче, а место пробоя найти не могли. Мы начали править к берегу, сбросив ход. Пара человек начала постоянно качать борт насосом. На этот случай на борту нашей лодки написано: "В случае сдутия одного из бортов - не паниковать!" Но клеиться всё-таки приятнее на берегу.) Из-за суеты на борту на подходе к Лопшеньге вперёдсмотрящий отключился (эхолота нет - не выдерживают приборы такую тряску и удары)... и мы налетели на коргу. 
В Белом море есть луды (островки, выступающие над уровнем моря), а есть кОрги - рифы, которые скрываются под водой и обнажаются в отлив. На неё-то мы, родную, и пришли. Две лопасти как корова языком слизнула. 

Потому, заклеив борт, мы спокойно стали ждать прихода "Нерхи". И пошли в деревню - благо, выгрузились мы прямо на берегу деревни.) Было раннее утро - поэтому нас приветствовал только пёс.
 
Лопшеньга - старинная поморская деревня. Археологи не раз копали Лопшеньгу, и утверждают, что люди здесь селятся с каменного века - неолита.
Как ни странно, в здании администрации мы нашли главу - Александра Васильевича. Передали медикаменты в фельдшерский пункт, а эколог (Артём) пообщался с главой о вырубках.

А тем временем Юра Гнатюк бродил по селу и охотился.


Лопшеньга из тех редких деревень, где чужие не бродят. И улица здесь одна. Без затей - Набережная.
 

Детский сад в Лопшеньге гуляет по берегу моря, а бабушки чинно передвигаются по деревянным мосткам...


А собаки гоняют котов.)

На берегу стоят карбаса. А на берег их вытаскивают вот такими простыми, но безотказными механизмами.

Лодку тем временем заклеили, о лопастях пожалели, а "Нерха"
пришла к месту встречи. На малом ходу с одной лопастью мы добрались до нашего флагмана.) Следующей остановкой намечался остров Анзер - второй по величине остров Соловецкого архипелага.

Все фото - Юрий Гнатюк gnatyuk
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ - "НЕРХА"
Tags: Поморский ход, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments