kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Поморский ход - 2011. Часть 3.

Ранним утром мы стартанули с Пертоминска. С "Нерхой" договорились о точке рандеву - напротив Лопшеньги. Мы на лодке ушли вперёд, взяв с собой гуманитарку и фотографов-корреспондентов. Ранее солнечное утро, лодка несётся, подпрыгивая на встречной зыби. Один раз штурман Жека хорошо кому-то объяснил, что такое идти на нашей лодке по Белому морю.)
- Ты машину водишь?
- Да.
- Ямы на дороге объезжаешь?
- Естественно.
- Ну так вот представь, что ты едешь на большой скорости, пытаясь объехать все ямы на плохой дороге... И ямы при этом передвигаются и подпрыгивают...
Водить глиссер не по глади речной, а по морю - занятие особое. Гидроусилителя на надувнухе нет, постоянная работа
газ-реверсом... Через пару часов рулёжки плечи начинают отваливаться. Поэтому мы постоянно меняемся. Но зато - если волна бортовая - скорость сохраняется те же 35-37 километров в час (на этой скорости оптимальное соотношение скорость-мощность-расход топлива). И остаётся приличный запас мощности для неожиданностей.)
Так мы и скакали в сторону Лопшеньги. А дальше случилось вот что.

Дырявый борт - это всегда неприятно. Особенно километрах в пяти от берега. В такой момент убеждаешься, что мелочей при подготовке не бывает. Мы давно экспериментируем с усилением палубы. Для наших потребностей важны нюансы. Редан (жёсткий корпус) нам не подходит - далеко не везде подойдёшь к берегу. Но и у нашей лодки (в оригинальном исполнении) есть недочёт. Когда лодка идёт в сборе "по заводскому" - от ударов об волну (при полной загрузке) мягкое крепление паёл иногда вылетает из пазов. В этом году мы разработали и сварили стальной каркас на 3 (считая от
кормовой) паёлы. Край каркаса оказался плохо обработан - осталась торчать металлическая стружка. Она-то и протёрла нам борт.  Первым это заметил... уж и не помню кто.
- Борт что-то мягче стал... 
- Проверь!
Борт становился всё мягче, а место пробоя найти не могли. Мы начали править к берегу, сбросив ход. Пара человек начала постоянно качать борт насосом. На этот случай на борту нашей лодки написано: "В случае сдутия одного из бортов - не паниковать!" Но клеиться всё-таки приятнее на берегу.) Из-за суеты на борту на подходе к Лопшеньге вперёдсмотрящий отключился (эхолота нет - не выдерживают приборы такую тряску и удары)... и мы налетели на коргу. 
В Белом море есть луды (островки, выступающие над уровнем моря), а есть кОрги - рифы, которые скрываются под водой и обнажаются в отлив. На неё-то мы, родную, и пришли. Две лопасти как корова языком слизнула. 

Потому, заклеив борт, мы спокойно стали ждать прихода "Нерхи". И пошли в деревню - благо, выгрузились мы прямо на берегу деревни.) Было раннее утро - поэтому нас приветствовал только пёс.
 
Лопшеньга - старинная поморская деревня. Археологи не раз копали Лопшеньгу, и утверждают, что люди здесь селятся с каменного века - неолита.
Как ни странно, в здании администрации мы нашли главу - Александра Васильевича. Передали медикаменты в фельдшерский пункт, а эколог (Артём) пообщался с главой о вырубках.

А тем временем Юра Гнатюк бродил по селу и охотился.


Лопшеньга из тех редких деревень, где чужие не бродят. И улица здесь одна. Без затей - Набережная.
 

Детский сад в Лопшеньге гуляет по берегу моря, а бабушки чинно передвигаются по деревянным мосткам...


А собаки гоняют котов.)

На берегу стоят карбаса. А на берег их вытаскивают вот такими простыми, но безотказными механизмами.

Лодку тем временем заклеили, о лопастях пожалели, а "Нерха"
пришла к месту встречи. На малом ходу с одной лопастью мы добрались до нашего флагмана.) Следующей остановкой намечался остров Анзер - второй по величине остров Соловецкого архипелага.

Все фото - Юрий Гнатюк gnatyuk
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ - "НЕРХА"
Tags: Поморский ход, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments