kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Путь лабиринта. Кодола О., Сочеванов В. ч.24

 

Индивидуальные обряды воинов и охотников.

 

Как мы уже упоминали, психофизическая подготовка, получаемая во время проведения обряда, немаловажна на охоте. Если ты подготовлен – ты можешь дольше вылежать на льдине, поджидая нерпу, можешь спастись, если лодку перевернуло, можешь не умереть от переохлаждения на суше… Ты можешь больше, чем тот, кто не подготовлен (или подготовлен более «слабым» шаманом или жрецом).

Воин-охотник (между ними в древнейшие времена практически не было разницы) – был самым важным, после шамана и вождя, членом племени. Охотник брал на себя всю тяжесть добычи пищи – то есть обеспечивал выживание племени. Кроме того, во время набегов соседних племен именно охотник становился воином – и от него зависела дальнейшая судьба племени, само существование.

К этим же обрядам можно отнести и охотничьи обряды приманивания зверя, и боевую магию, и магию Вуду.

Воинские инициации требовали не только проведения специфичных обрядов и ритуалов, но и специальных мест, где эти обряды должны были проводиться. Как и любые индивидуальные обряды такого рода они требовали в первую очередь закрытого от посторонних глаз, табуизированного места.

В различных культурах и цивилизациях эти места были достаточно четко определены. Так, в цивилизации майя пирамида Воинов явно отличается от Женской пирамиды или пирамиды Жрецов.

У нас на Севере – священное саамское Озеро Духов (Сейдозеро) также, судя по всему, являлось местом саамских охотничье-воинских инициаций. Об этом говорит и пласт легенд, связывающий это место с боевыми действиями древности, табуизацией местности и со священным изображением – изображением Куйвы – поверженного врага.

На этом мы закончим краткое перечисление огромнейшей системы обрядов, существующей в магических культурах, и перейдем к конкретике – описанию возможного обряда на территории святилища Большого Заяцкого острова, который мог носить любую форму (предсказания, инициации, целительство, обряды подготовки к охоте, защиты, очищения и др.) и мог быть пройден любым членом племени.

 

Начало обряда.

 

Первой ступенью прохождения обряда, как мы уже упоминали, было исполнение табу. Вторая ступень - преодоления испытаний, которая также описывалась выше.

Как видно из приведенной выше схемы, на северо-восточной оконечности острова, есть некая геометрически связанная группа выкладок, расположение которой, судя по всему, является знаковой. Стоит заметить, что эта группа, при детальном обследовании местности, выгодно отличается от всех остальных символических выкладок Большого Заяцкого острова, ибо обладает некоторой логикой геометрической завершенности. Все остальные выкладки острова не поддаются какой-либо логике расположения в пространстве. Что же представляет собой эта композиция?

Три овала – каменные кучи или насыпи. Почему же мы обращаем внимание именно на них? Каменных куч на острове огромное количество! Но эти стоят особняком, явно указывая на свою отдаленность от могильных насыпей. Условно назовем эти насыпи «сигнальными».

Исторически сложилось так, что со строительством каменной гавани Большого Заяцкого острова осмотр святилища начинается в наше время как раз там, где обряд, собственно, заканчивался.

В нашей гипотезе, «сигнальные кучи» находятся как раз в том месте, куда и должен пристать древний человек, следуя своему опыту и практичности. Мысль пройти несколько лишних километров по морю, только для того, чтобы поставить лодку в более удобное место, не целесообразна с учетом технических средств эпохи неолита. Лодку можно вытащить на берег в любом месте – и ей не страшны ветер и волны.

Возможно, поблизости этих куч, на литорали, разводились сигнальные костры – если на остров нужно было добираться в темное время суток. Само собой, что от кострищ следов материальной культуры – угля, головешек, кресал сохраниться не могло – все съело время. Выше «сигнальных» куч, в направлении юго-запада, начинается подъем на гору. Высота ее небольшая, но общее доминирование над пейзажем, окруженность почти правильными рядами морских террас, создают впечатление почти сверхъестественной рукотворности.

Сам подъем к вершине горы – еще один символ преодоления, духовного роста. После перенесенных трудностей сознание (и тело!) человека, ищущего новое знание (или просто исцеление) готово к этому. Теперь это состояние высокой бдительности. Испытуемый готов ко всему. Если нужно будет умереть – он умрет без промедлений, но в полном сознании, запоминая в момент смерти священность момента. По террасам, как-будто сложенным великанами из сказок нойда, возможно – под звуки барабана или бубна, он поднимается на гору, где его встретит проводник в мир духов – нойд, шаман, маг…

Tags: Путь лабиринта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments