kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Туризм изменился, не все это поняли

Дописал, и понял, что это многих огорчит... Но теперь это наша реальность.
Читаю новости АТОР... Сначала заголовок:

нажимаю ссылку, читаю статью. Она начинается с короткого анализа продаж по трём регионам: Краснодарский край, Минеральные воды и Крым, чьи результаты экстраполируются на Россию в общем. Сразу выясняется любопытный нюанс: внутри России  туроператоры отправляют... 1/5 или 20% туристов. А 40% – это «в общем», так как «за рубеж» туроператоры отправляют 60%.

Я понимаю, что все статьи о бедных туроператорах сейчас будут направлены на то, чтобы показать их значимость для рынка, и выпросить бабла у государства, потому что оно в туризме, к сожалению, понимает совсем немного... Но. Я бы дал этой статье другой заголовок:

80% россиян самостоятельно организуют поездки по России.

А теперь представьте гипотетическую ситуацию: все туроператоры исчезли как класс, потому что за рубеж... например, два года никто не сможет поехать.


И вот тут начинается любопытное, потому что всего 20% российских туристов испытают короткий дискомфорт при организации путешествия по России. Но им быстро всё подскажут более молодые родственники. То есть – туроператорам нет места на внутрироссийском рынке, мы сами справляемся, обслуживаем свои 80%, а вы обслуживайте свои 20% накурортахчерноморскогопобережья.  Для внутреннего туризма важно, чтобы выжили принимающие компании – отели, экскурсионные бюро, местные перевозчики и питание, потому что если «большой» туроператор исчезнет, как класс, мы эти 20% быстро разберём... Да и региональные туроператоры, которые также являются классическими принимающими компаниями, сократятся, но выживут.

Далее: пандемия приведёт к изменению человеческого отношения к прямым социальным контактам, и посещение офисов станет совсем не популярным, что увеличит долю онлайна. Та модель туризма, в которой люди торгуют открытой информацией и называют себя «туроператорами» и «турагентами» отходит в прошлое. Точнее – в России она уже давно отошла в прошлое.

И я, кстати, не понимаю, отчего «великие бизнесмены-туроператоры» вдруг молят государственной поддержки? Не можешь платить зарплату – банкроться, ведь бизнес – это личное дело каждого, не правда ли? Почему мои налоги должны идти на поддержку штанов у торговцев открытой информацией? Особенно если эти же торговцы создали такую законодательную ситуацию, которая их и отправила в глубокую... шахту. Когда-то придётся нести отвественность за сделанное в течение 30 лет. Сейчас – самое время.

Tags: Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments