kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Поездка из Петербурга наоборот

Давеча передвигался на поезде новоманерном: нос у него закруглённый, как у самолёта, сам гибкий, гладкий, серый, полоски красные, «Стрела» называется. Ехал, как Радищев, только из Петрозаводска в Петербург. В поезде дверей много, но заходишь в одну. Всем известно, что лучший порядок – когда все в одну дверь проходят, по очереди. Ведь если все двери открыть, заходи куда хочешь, а потом лови тебя по всему вагону? На входе – проводник в красивой форме, как таможенник железнодорожных войск: номера паспортов с электронным списком сверяет, объясняет каждому, у кого какое место: «направо, следующий вагон», «налево через два вагона». Хорошо, поезд маленький, всего пять вагонов. Вижу в этом мудрость руководства железнодорожного, но и недоработку великую. Надо на все поезда дальнего следования, начинать добровольную посадку за три часа, чтобы все пассажиры успели через один сканер пройти, через одну дверь в поезд попасть, найти своё место, и сидеть тихо до следующей проверки документов.

На одной только посадке пассажиров уйму государственных денег можно сэкономить: 1 охранник, 1 сканер, 1 проводник, и немного автоматических пулемётов, реагирующих на выход из очереди. Пару раз попадут, потом очередь будет - как шёлковая!
В общем, зашли все, расселись чинно: столики, розетки, багажные полки, даже туалет через вагон имеется. Ехал, смотрел в окно, наблюдал мелькание ёлок да осин, там-сям деревня заброшенная мелькнёт, места необжитые, медвежьи. Сразу видно, как правительство наше российское о сохранении природы заботиться. Там, где раньше люди жили, теперь природа: есть-пить не просит, знай себе руби, когда вырастет. Государственное дело, сплошная экология.

Размышлял о том, что не понимаем мы своего счастья народного. Ещё лет пару назад на этой линии обычные поезда ходили, медленные, старые, матрасы сползают, титаны угольные, днём жара, ночью холод, большинство без сортиров цифровых. А сейчас насос туалетный так сосёт, что один все вагоны отсосать может! Сплошная благодать и благоухание там, где раньше страшно в очко было смотреть: того и гляди бумажник ветром вынесет... Мои мысли том, что все стали более лучше жить, но плебс неблагодарен, прервала вторая проверка документов: женщина в сером сверяла номера паспортов с бумажным списком. Я сначала не понял – зачем? Проводник всех проверял на входе, окна закрыты были... Потом догадался: это она не нас, это она проводника проверяет: вдруг какого безбилетного гражданина подсадил, деньги государственные умыкнул, а она его – на чистую воду! И шпионов заодно ищет. Опять же – и подсаженный проверяющим может оказаться... Сразу видно – государственный подход, список электронный, список бумажный, не забалуешь... Странно, что перекличку кресел не провели. Я бы провёл ради смеха – всё веселей ехать, познакомились бы заранее, по номерам, так сказать...

«Стрела», кстати, поезд скоростной, последнее чудо российского технопрома. Весь красивый, аэродинамический, разгоняется, наверное, быстро. В вагоне очень комфортно, остановок мало, электрички его пропускают. Сразу видно – поезд для среднего класса российских граждан, потому что класс выше уже на вертолётах летает. Женщина, проверявшая проводника, нацепила фартук, и стала ходить по поезду, предлагать бесполезное: магнитики о поезде, ручку шариковую с поездом, зажигалки с поездом... Другой раз прошла, как продавец еды. Третий раз рекламировала лотерейные билеты типа «всё равно не выиграешь, а детям приятно». Никто ничего не покупал, но мне стало видно, что продажи – не её забота: цепкий взгляд скользил по лицам пассажиров, как лазерный сканер, любого террориста вычислит моментально! Я аж растрогался, как государство о моей безопасности заботится, да так рационально, что одна женщина и проверяющий проводника, и продавец, и по шпионам спец. Уверен: зарплату-то она одну получает, а работает за троих. Сплошная экономия и безопасность! Прямо нанотехнологии какие-то!

Одно лишь наблюдение омрачило мою поездку: я не понял, почему этот поезд называется «скоростным». Четыреста километров за пять часов, восемьдесят километров в час... В Китае, (недавно по запрещённому каналу видел), четыреста двадцать в час выжали; в Японии, говорят, и вовсе до шестисот километров в час поезд разгоняют. Вполне себе полагаю, что коварные восточные народы наши аэродинамические ноу-хау нагло скопировали, но почему их поезда быстрее ездят? Думал-думал, и понял: предусмотрительные азиаты под новые поезда новые железные дороги строят! Мы народ другой, импульсивный, у нас всё – как у павоккорчагиных: шашкой махнём, поезд запустим, а дорогу построить забудем. А может, просто не знали, что надо новую дорогу... Или документация из министерства путей не дошла в министерство сообщения... Кто знает... Всё у нас в Россиюшке по забывчивости делается, до сих пор не научились ни японской точности, ни немецкому орднунгу, ни китайскому повиновению: как сидели на трубе, так и сидим. Умом-то я понимаю, что сейчас поезд по плохой дороге обкатаем, выявим недостатки, а потом, с учётом недостатков новую дорогу под новый поезд и построим! И будет она в тысячу раз лучше любой японской... жаль, только, жить в эту пору прекрасную...

У нас не принято ругать правительство и президента – мы общество законопослушное, любим их, как родных. Но иногда так хочется полюбить их плотски... и правительство, и всю кремлёвскую рать, и депутатов. Один раз полюбить, потом перевернуть, и ещё полюбить. И любить их до тех пор, пока они думать не начнут, что перед тем, как запускать поезд, надо построить дорогу. У нас на Соловках, например, такой случай чудесный произошёл: первая часть федеральной программы накрылась медным тазом, но выживших арестовали. Во избежание повторения конфуза в непомерно святом месте, любимый президент учредил фонд «По Соловкам» с одним уважаемым коллегой во главе. Чтобы по-умному деньги государственные тратить, а не как прошлый раз. По рукам хлопнули, и фонд решил на Соловках аэропорт построить. Не сам, естественно, но с помощью подрядчиков. Пришло время грузы строительные завозить, а на Соловках – порта грузового нет, в Кеми порта грузового нет, судов грузовых в Кеми нет, да и в Архангельске есть только максимум «Ладога-11», у которой валовой загрузки всего полторы тысячи тонн... А груза надо сотни тысяч тонн завезти, вот и считай... В общем, куда не кинь, от верха до низа – всюду скоростной поезд без дороги и хочется любить правительство. Уеду в глушь, бомбить Воронеж.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments