kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Везде Легко: второй сезон

Разработать собственную автоматизированную систему учёта услуг принимающей компании нам пришлось потому, что три года назад ни один крупный разработчик не смог предложить нам готового решения. Мы просили «гигантов» создать приложение, где можно было бы вести учёт и онлайн-продажи экскурсий (только экскурсий!). Все отвечали в один голос: «за 1 млн. рублей мы разработаем «под ваше Техническое Задание» специальный модуль, но вы ежегодно будете оплачивать лицензии и обновления». То есть, нам предлагали придумать, как сделать модуль, создать подробное ТЗ, и потом... подарить ТЗ «дяде-разработчику» и ежегодно платить за использование своего же изобретения. Мне вообще не очень нравятся монополисты с их издержками, поэтому бета-версию мы заказали у регионалов (талантливого тим-лида и уникального разработчика – компании «БизнесМедиа»), что обошлось в два раза дешевле + индивидуальный подход. Первую версию мы делали «только для себя», но уже в первый год вели в ней учёт и продажи, вычисляя «тонкие места». Кстати, ещё тогда мы решили, что подключение к нашей системе не будет требовать оплаты «лицензий и обновлений». Сегодня мы предоставляем доступ в CRM бесплатно – мы же не крутые гиганты-разработчики.))

Вторая версия, которую назвали «Везде Легко», работает второй год. То, что выглядит агрегатором, где турист самостоятельно складывает услуги в маршрут и покупает, в «партнёрском» доступе открывает доступ к автоматизированной CRM учёта онлайн-продаж/бронирований/заявок/размещения/экскурсий/авто/катеров/водителей/гидов/турлидеров, то есть – всей основной деятельности принимающей компании – в едином Приложении. Отчасти это похоже на стандартную записную книжку, но с функцией онлайн-продажи и выдачи кассового чека. А также с целой массой других полезных приложений, вроде учёта суммы сделок и агентских, возможности общаться с клиентом через смс-сервис или комментарии, переноса/отмены заказа или сканирования QR-кода ваучера на месте посадки или сбора группы.

На второй год переговоров о внедрении и интеграции CRM с участниками тур.рынка, гостиницами, экскурсионными бюро, принимающими компаниями, региональными и «крупными» туроператорами, перевозчиками, и, несомненно, специалистами сферы IT-туризма, я сделал несколько выводов.)
1. Похоже, мы единственные, кто сегодня реализовал технологию динамического пакетирования туристических услуг. (Не путать с турами! Услуга оказывается не более 24 часов!). В отличие от «агрегаторов туров» мы предоставляем возможность тончайшей настройки продаж, где каждая отдельная услуга может продаваться отдельно или в связке с другими услугами, или даже компаниями. Для туроператоров это непривычно, но когда они психологически соглашаются, что любой тур, по сути, и есть «набор услуг» – всё становится на места. Кстати, наша технология «пакетирования услуг» учитывает основные тренды туристического рынка: индивидуализацию туриста, персонализацию услуг и продолжающийся рост сектора онлайн-платежей. Кстати, внедрение может быть постепенным, подключать различные услуги можно по очереди, постепенно обучаясь работе в наших Приложениях.

2. Представитель Platrona посмотрев демонстрацию полных возможностей CRM и агрегатора, уточнив сроки разработки и стоимость работ, резюмировал: это невозможно! Такой объём работ за такие маленькие деньги!
На самом деле, когда мы придумали сервис «под свои нужды», точное знание «внутрянки» принимающей компании позволило на начальном этапе сократить предполагаемые затраты на порядок! Мы обучились некоторым функциям разработчика, полностью описали бизнес-процессы, участвовали в разработке архитектуры, в результате сделали сервис простым и безотказным. И – самое важно: мы смогли географически масштабировать CRM. Сейчас мы подключаем туристические ИП и ООО в разных областях России. Фактически, микробизнес в нашем лице создаёт сеть федерального масштаба. И что самое важное: стоимость содержания CRM/агрегатора «Везде Легко» настолько мала, что он зарабатывает на своё содержание даже при сегодняшнем (минимальном) объёме продаж. Поэтому «ВЛ» будет жить и развиваться дальше, не требуя никаких крупных вложений, как на стадии разработки.

3. Сергей Дудин, директор компании «Эделинк», которая разрабатывает средства автоматизации работы отелей, высказался просто: пока CRM, подобную «Везде Легко», никто не сделал. И вряд ли сделает. Это большая работа, для исполнения которой необходимо не только владеть навыками разработки и программирования, но и обладать опытом принимающей компании.
Нам же известны почти все подводные камни этого суетного вида бизнеса, где уважаемые клиенты (которые все правы) постоянно меняют свои желания, даты, количество, или просто отменяют поездку.
4. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет автоматизировать работу своей туристической компании; упростить учёт всех услуг; сократить время, затраченное на переписку с клиентами; дать возможность клиенту осуществить сделку в любое время дня и ночи онлайн, точно зная, что не случится овербукинга, а деньги утром уже будут на счету. Основные условия договора, который мы предлагаем:
- доступ в CRM бесплатно

- без оплаты лицензий и обновлений

- 10% агентских только с того, что продалось через агрегатор 

- ссылка с вашего сайта на «Везде Легко», как способ онлайн-оплаты
Подробней
Tags: Везде Легко, Из жизни турконторы, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments