kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Путь лабиринта. Кодола О., Сочеванов В. ч.12

 

То, что знают все

 

Не надейтесь. Мы не даем никаких универсальных советов типа «крибле, крабле, бум-с». Магические способности, магическое мироописание, сверхчувственное восприятие даются лишь путем применения строжайшей дисциплины, усиленного самоконтроля, безграничной наблюдательности, глубокого самоанализа и десятилетий кропотливой работы со своим сознанием и своим туловищем.

К сожалению, человеку нашей цивилизации недоступны те уровни концентрации и самоотреченности, которые были присущи магам древности.

Легенды и предания хранят схемы действий, которые необходимо совершать, что бы получить силу, стать магом и явить миру способности к целительству, ясновидению, предсказаниям, и другим, не менее таинственным практикам.

В кельтском цикле легенд о волшебнике Мерлине говорится, что для восстановления своих магических сил он скрывается на несколько лет в тайной пещере. Гаутама Будда стал отшельником, Христос ушел в пустыню, йоги сохраняют неподвижные позы или медитируют высоко в горах, аскеты различных религий подвижничают, исполняют строгие посты и табу, уходят от мира в монастыри, скиты, чащи, пустыни, горы. Зачем? Только лишь для того, что бы получить то, что по всему миру называется по-разному, но имеет одну суть. Просветление, видения, достижение святости, нирваны, самадхи, достижение различных способностей, которые (в зависимости от исторической потребности), объявлялись то дьявольскими, то божественными – ясновидение, телепортация, исцеление наложением рук, пророчества.

Вспомним способности Леканиды, полученные в таежном уединении! И здесь же приведем пример одного из значимых святых православной традиции – Сергия Радонежского. Большинство святых XIV и XV веков являются или его учениками или его собеседниками, что говорит о почти исключительном влиянии на процесс формирования исторической и политической реальности, в которой мы сейчас существуем.

Сергий был основоположником нового иноческого пути, который выражался одним словом – пустынножительство. Усложненное, в лучших ортодоксальных традициях, изрядной долей аскетизма. Правда, после Сергий отошел от канона пустынника и стал игуменом, но преподобный Сергий был первым из русских святых, кого посетило видение Богоматери.

Судя по тому, что мы знаем об учениках Сергия и его «собеседниках», они были знакомы не только с физическими (аскетизм) и медитативными (молитва) практиками, но и с воинскими тоже. Самыми сильными бойцами русского войска на Куликовом поле оказались Пересвет и Ослябя - иноки обители Сергия Радонежского. Он сам благословил на участие в битве этих богатырей.

В ближнем окружении Сергия проявлялись и те, кто продолжал мистическую традицию святого Григория Паламы – основоположника исихазма. Исихазм включал в себя не только различные виды физических и медитативных тренировок - например, современники называли их «омфалопупцами» за особый вид медитации с концентрацией на пупке. Кроме этого, исихазм имел еще одну – философскую составляющую, которая опиралась на учение о Фаворском свете и Божественных энергиях. Фавор - гора в Галилее, к юго-востоку от Назарета; место, где произошло Преображение Господне. Фаворский свет — божественный свет Преображения. И получить его можно, работая с некими «божественными энергиями».

Кстати, почитая, в общем, преподобного Сергия как святого, официальная Русская Православная Церковь отметает движение исихазма. Фактически, это движение исчезло в нашей стране, и не имеет продолжения в настоящее время. Да и все подвижнические или аскетические практики тоже не поощряются церковью. Пост да молитва – вот основа сегодняшнего, профанического православия. Медитации исихазма, странничество (один из самых тяжелых видов подвижничества), столпничество, отшельничество (пустынножительство) – практически вымерли под зорким присмотром церкви. В связи с возросшим потоком накопления материальных богатств и политизации церкви, ей стали не нужны святые. Ей нужны верующие. А это, знаете ли, абсолютно разные вещи…

Каким же термином можно объединить все молитвы, медитации, йоги, обряды, все эти бесконечные техники изменения состояний сознания? Почему приобретение подобных способностей всегда требует одиночества и аскезы? Ответ прост.

Сенсорная депривация (СД) – вот ключ к возможному достижению этих сил. Сенсор* * (от латинского sensus – чувство, ощущение) и депрессия* *(от латинского depressio – подавление) образуют как раз ту пару, которая и позволяет нам приблизиться к пониманию механизма магических практик. Можно сказать, что сенсорная депривация – первая ступень к достижению эффектов магии. Или первый шаг к овладению своей ЭС.

В более древних обществах эта ступенька до сих пор носит название «табу». В принципе, все проявления подвижничества и аскетизма – просто гипертрофированные формы различных табу. Табу на пищу превратилось в различные виды постов; запреты на некоторые виды питания у иудеев, мусульман, индуистов; лечебные голодания и диеты у современных людей. Табу на секс приводило к появлению скопцов, целибата у священников, массовое воздержание рекомендовалось церковью.

Проблема лишь в том, что в древних обществах система табу являлась постоянной составляющей жизни. Фактически, табу было культурной составляющей жизни каждого племени! С социальной точки зрения табу часто исполняло роль полезного буфера между пришельцами и аборигенами. Кстати, во многом из-за утраты института табу мы последние сотни лет теряем «малые народности», которые попросту вымирают от привнесенных заболеваний или спиваются.

Чем далее мы строили свою цивилизацию, тем более табу принимало уродливые и подчас, опасные, формы. Одним из частых следствий необузданного применения табу является фанатизм, особенно присущий религиозным практикам.

Сейчас управление системой табу перешло в руки религиозных и государственных институтов. Например, табу на разговоры о смерти вычеркнуло на Руси целый пласт скоморошьих традиций, вплетающих в себя знания традиций более древних. В результате исчезновения славянского праздника тризны мы получили унылые похороны, где все обязаны разговаривать шепотом, а шутки, смех и веселье считаются попросту неприемлемыми.

Если поразмышлять несколько глубже на эту тему, мы поймем, что осознание смерти вообще и своей смертности, в частности, стирает все социальные грани – если я смертен и все смертны, значит, все равны, и я имею полное право жить так, как хочу! Что уже само по себе является отрицанием множества религиозных и государственных доктрин. При этом религии говорят нам о том, что мы не вольны над своей смертью, и после нее попадаем либо в рай, либо в ад. Конституции всех государств много говорят о «праве на жизнь», но запрещают эвтаназию – то есть, «право на смерть»! Таким образом, отрицание смерти превращается в отрицание свободы.

Как бы то ни было, но первой ступенью достижения «эффектов магии» является необходимость полной перенастройки системы восприятия, использующейся нами в обычной жизни. А возможно это только через прохождение СД. Перебарщивать не стоит, потому что умереть можно и от шоколада, если есть его по 2-3 килограмма в день! Так что будьте умерены, когда применяете СД.

Вспомним о том, что мы воспринимаем всего около 10% поступающей к нам извне информации. Остальные 90% мы просто экранируем. Для того, что бы воспринимать «эффекты магии», необходимо отключить одни каналы восприятия и включить другие. Лучшим способом (по сей день) остается отказ от социума.

Нет смысла мечтать о достижении магических способностей, сидя в удобном кресле с книжкой в руках. Не поможет ни компьютер, ни деньги, ни углеродные виды топлива, ни раджа-йога.… «Ученый, взыскующий Пути и стыдящийся своей ветхой одежды и грубой пищи! Я не знаю, о чем тут еще говорить…» - так говорил об этом Конфуций.

Секрет прост – для полной перенастройки системы восприятия необходимо уйти от всего, что стало привычным – семья, друзья, социальная ответственность, удобства, радио, теле, компьютеры, звуки машин, работа по графику.… Но как сложно лишиться всего этого! И как невозможно исследовать магию, не лишаясь этого! Об этом знали как древние жрецы и маги, монахи и священники религиозного периода, а сейчас – поэты, писатели, художники, ученые.

Кстати, во всех описаниях жизни колдунов, шаманов, магов, присутствует немаловажная деталь – они живут всегда отдельно от племени, села, деревни. Конечно, с одной стороны этот факт можно отнести на счет боязни «обычных» людей перед странными силами, а с другой – к сознательному применению сенсорной депривации. И к пониманию того, что внедрение в массы подобных практик может быть бесполезно и даже вредно.

При этом практики СД тоже не догма и не панацея. И вот в чем тут дело. Если бы для достижения эффектов магии нужна была только СД – маги бы встречались на каждом шагу. Но практика показывает, что на каждом шагу встречаются уверенные дилетанты и просто шарлатаны. В чем же дело? Оказывается, что последние исследования СД говорят о том, что: «…Достаточно лишить воспринимателя телесных ощущений, как описание его мира начинает все более размываться. Он утрачивает ориентацию в пространстве и времени, потом начинает переживать разнообразные иллюзии, и, наконец, активно галлюцинировать…»16

Интересно, что в Скандинавии, среди жрецов Тора, Одина, Локи, большей популярностью пользовались те, кто имел «видения» - общаясь со своими богами они могли достаточно точно предсказывать будущее, помогая людям строить на него планы. Если вспомнить про то, что жрец был востребован только тогда, когда его качества давали хороший практический результат – можно говорить о том, что они владели устойчивой системой «произвольного выбора галлюцинаций». То есть отсеивали все ненужное, вычленяя рациональное зерно из Хаоса.

Поэтому мы говорим о перестройке самой системы восприятия. Это необходимо потому, что нынешняя система, обученная и организованная в рамках социальной догматики, не дает возможности интерпретировать то, что мы воспринимаем, подменяя реальность обычными галлюцинациями.

Похоже, что большинство святых всех церквей только приоткрывали завесу над тайной магии. К сожалению, их опыт бесценен настолько, насколько он бесполезен. Все видения «рая», «небес», «ада» и других миров – только лишь случайные, бессистемные и не применимые на практике видения того, что в итоге оказывается реальностью – энергетическим супом, в котором живет странное существо – человек.

Понятно, что использование СД распространено по всему земному шару во все времена. Шаманы, колдуны, жрецы, монахи, подвижники, мистики, оккультисты. Даже современные исследователи всерьез изучают СД и удачно применяют его эффекты для достижения измененных состояний сознания (ИСС)!

Для дальнейшего повествования нам необходимо отметить один прелюбопытнейший факт: проведение практик, связанных с сенсорной депривацией, всегда связано с определенными «местами», выбор места обусловлен абсолютно определенными критериями.

В последнее время эти места стало модно называть «местами силы». Достаточно меткое название. Действительно, как будто силой они притягивают внимание людей. Причем многие из этих мест остаются «святыми», «сакральными», «магическими» на протяжении многих тысячелетий – не смотря на смену эпох, правителей, идеологий. Когда-то на них находились неолитические святилища и языческие капища, позже – храмы и монастыри, сейчас – это места являются объектами научных исследований и туристических интересов. К подобным объектам относится и Большой Заяцкий остров, входящий в состав Соловецкого архипелага.

 

Tags: Путь лабиринта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments