kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Categories:

Путь лабиринта. Кодола О., Сочеванов В. ч.10

 

Энергетические системы человека

 

Находим ли мы аналогии нашей «энергетической системе» в других традициях, культурах или учениях? Конечно! В первую очередь в культурах Китая и Индии, где очень подробно описано понятие «энергий» и «чакр», в древнем Египте – «Ка», в христианстве – это «душа», в мистике – различные астральные, витальные и иные тела человека, термины Карлоса Кастанеды - «дубль» или «энергетическое тело» с его «точкой сборки».

На наш взгляд все это – попытки объяснения одного и того же феномена в рамках различных систем. Наиболее подробно энергетика организма объяснена в древней индийской медицине с помощью системы, носящей название «кундалини».

Классическая индийская медицина Аюрведа при описании системы кундалини выделяет семь основных чакр, как центров, контролирующих подсистему энергетических каналов (ида, сушумна, пингала). Все три канала берут свое начало из первой чакры – муладхара. При этом сушумна является центральным каналом; а ида и пингала несут в себе противоположные заряды. Внутри системы кундалини циркулирует энергия жизни, называемая «прана». Чакры носят следующие названия и несут свою символику:

- чакра муладхара, расположена в промежности, между задним проходом и гениталиями; символизирована треугольником, вписанным в квадрат; цвет красный

- свадхистана, расположена 3-5 см. ниже пупка, имеет шестилепестковую форму; цвет алый

- манипура расположена выше пупка, имеет десятилепестковую форму; цвет синий или зеленый

- анахата – расположена на уровне сердца, имеет двенадцатилепестковуя форму; цвет ярко-красный или золотой

- вишудха – расположена в зоне горла, имеет шестнадцатилепестковую форму; цвет фиолетовый

- аджна – расположена между бровями, иммет двухлепестковую форму; цвет белый

- сахасрара – на макушке головы, имеет тысячелепестковую форму; цвет золотой или розовый

Стоит добавить, что центр, соотвествующий чакре аджна, упоминается даже в таких текстах, где не упоминается теория чакрамов. Энергия прана движется по каналам от чакры муладхара к чакре сахасрара.

С развитием мистических, теософских и антропософских систем, понятие чакр многократно упоминалось и обыгрывалось представителями этих кругов. С подачи Блаватской, Ледбитера, Безант и Штейнера чакры стали разделять на группы: низшие - физиологические, средние – индивидуальные, высшие – духовные. При этом начали выделять новые оттенки цвета чакр, что, само собой, ничем подтвердить невозможно. Но если индийская система описывала цвет с точки зрения своей древней философии, то новейшие исследования базировались на неких «оккультных» откровениях. Хотя у Ледбитера мы встречаем весьма резонное упоминание о зависимости чакр от энергий Земли и Солнца, его привязка этих энергий только к первым двум чакрам неверна.

Могло ли быть так, что чакры – энергетические центры тела - абсолютно случайно привязаны к жизнеуправляющим органам? Вряд ли.

В последние годы опубликован целый ряд исследований о связи чакр с состоянием здоровья человека. При этом проведен ряд исследовательских работ с использованием современной физиологической аппаратуры. Гипотеза профессора Мотоямы связывает чакры с определенными нервными сплетениями, а также с соответствующими внутренними органами. Эта гипотеза поддерживается представителями современной медицинской науки, и соответствует нашим исследованиям в этой области. Она может быть представлена следующим образом, где чакры соответствуют:

муладхара – крестцовому и копчиковому сплетению

свадхистана – крестцовому сплетению, мочеполовой системе

манипура – солнечному сплетению, системе пищеварения

анахата – сердечному сплетению, системе кровообращения

вишудха – шейным и нервным узлам, системе дыхания

аджна – гипофизу, промежуточному мозгу, автономной нервной системе, гормональной системе

сахасрара – коре головного мозга, всей нервной системе, органам и тканям всего тела.

На наш взгляд, во всех вышеупомянутых описаниях отсутствует количественная система оценки чакр, которая необходима для оценки психофизического состояния человека. Некоторое подобие количественной оценки присутствует в индийском описании (количество лепестков), но получить характеристику состояния человека по этой методике невозможно. На сегодняшний день не существует никакой медицинской или физиологической аппаратуры для оценки энергетики чакр.

Методика количественной оценки активности чакр разработана В.Н. Сочевановым на основе биолокационного метода.* *(Полное описание метода биолокации и методики количественной оценки можно найти в части «Методы и исследования») Вкратце можно сказать, что метод биолокации (лозоходства) – самый древний из известных поисковых методов. Методика «количественной оценки» положена в основу наших исследований при оценке изменения энергетики человека в сакральных объектах (пирамиды, лабиринты). При этом нужно отметить, что эта методика позволяет оценивать не только активность энергетики чакр, но и любого отдельного внутреннего органа или физиологической системы.

Добавим, что в активности чакр отражено не только физиологическое состояние внутренних органов и нервных сплетений, но и психоэмоциональное состояние человека. То есть – не только состояние органов, которые находятся в области этой чакры, но и психологическое и эмоциональное состояние человека в данный момент, что очень немаловажно, так как психологическое и эмоциональное состояния – следствия работы нашего сознания.

Причем, работами доктора технических наук К.Г. Короткова выявлена четкая зависимость между работой сознания и энергетикой организма.* * (Описание метода ГРВ приведено в конце книги в виде отдельной статьи

 

Заключение первой части.

 

Конечно, наши выводы не следует принимать как окончательную критику научного или религиозного мировоззрения. Тем более, что мы сами используем научные методы в наших исследованиях. Правда, наряду с магическими. Есть право выбора, и мы выражаем лишь свою, субъективную точку зрения. Исследования, которые мы ведем, требуют прямого участия специалистов различных наук. Единственное, что мы требуем от наших коллег – это непредвзятое, не ортодоксальное, не догматическое сознание. Именно это условие является главным критерием деятельности настоящего ученого-исследователя.

Кроме того, тупики сегодняшней науки и религии сходятся на человеке. И та, и другая не уделяют должного внимания феномену под названием Человек. При этом Человек – удивительный конгломерат различных состояний материи и физических полей, управляемых сознанием.

Только человек и является действительным объектом наблюдений любой науки. Человек изобретает гипотезы, доказывает теории и производит эксперименты. По сути, именно Человек - причина открытия всех известных сегодня законов мира. Сегодняшняя наука совершенно упустила из виду этот факт, занимаясь исключительно его следствиями. При этом существует и активно развивается целый ряд прикладных наук, использующих метафизические принципы построения реальности: классическая и трансперсональная психология, философия.

Но сегодняшняя фундаментальная наука должна обратить свой взор не столько на изучение отдельных физических законов, сколько на процессы взаимодействия человека с этими законами (на самых разных уровнях). В первую очередь – на изучение работы человеческого сознания, следствием которой и является открытие и установление различных законов. С нашей точки зрения сознание – это лишь механизм взаимодействия с окружающей реальностью. И задача науки сегодня не столько изучить этот механизм, сколько научиться его использовать.

Согласно последним данным физиологии, психологии, психофизики наше сознание на 90% ограничивает нас же от информации «реального» мира. Это ограничение происходит без нашего сознательного участия! Например, мы не осознаем, что картинка, которую мы принимаем через визуальный канал, приходит к нам в виде образа лишь после цепи странных превращений. Сигнал, воспринятый из внешнего мира, пройдет через хрусталик глаза, отобразится на сетчатке в перевернутом виде, пройдет обработку мозгом, который услужливо перевернет картинку, достроит недостающие ее части, выбросив при этом что-то, что представится ему не нужным. И мы называем это «я вижу»! На основании этого «вижу» и выводятся различные умозаключения!

Тем не менее, все чаще звучат гипотезы, в которых все известные нам (а точнее - признаваемые сегодня) законы мироздания – лишь следствие работы нашего сознания, ограниченного жесткими установками и правилами. Изучение феноменов сознания человека может повлечь за собой смену курса сегодняшней науки.

Изменение этого курса – в первую очередь - изменение доминирующего мировоззрения. История показывает, что любое отдельно взятое мировоззрение никогда не удовлетворяет человечество. Потому необходимо естественное и планомерное дополнение, доработка и синтез уже имеющихся парадигм. Тем более, что многие научные дисциплины сегодня вплотную подошли к изучению феноменов взаимодействия Человека и Непознанного (квантовая физика, физика слабых полей, медицина, биофизика). Теории, предлагаемые в этих дисциплинах, дают возможность объединения на своей основе не только научное и религиозное мировоззрения, но, что очень важно, объяснить большинство феноменов мировоззрения магического, содержащего в себе огромнейшее количество знаний о Человеке.

В нашей трактовке магия – это не глупости древних людей, обращающихся к силам природы из-за своей дремучей глупости и незнания законов. Как раз наоборот. Магия – это полностью осознанные действия, построенные на знании тех законов взаимодействия Человека и Вселенной, которые только сегодня начинает изучать современная наука.

Tags: Путь лабиринта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments