kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Китайская туристическая экспансия

Переехал жить в Петербург, живу на Васильевском, неподалёку от «Прибалтийской». Единственное, что меня удивило при съёме квартиры, что хозяин – китаец. Начал осматриваться: вокруг полно вывесок на китайском... Видимо, китайская диаспора очень хорошо себя здесь чувствует и быстро развивается...

Начал выяснять: говорят, китайцев в «Прибалтийской» – как уйгуров в Синьцзяне. Микрорайон, где я живу, называют «китайским». Бывает же: ехал в Петербург, а приехал в Китай... На Невском в кафешках – три языка: русский, английский, китайский. У Дома книги китайцы снимают рекламу.

Власти на государственном уровне ратуют за привлечение китайского туриста и радуются увеличению китайского потока. Эксперты доказывают, что «В России нет правильной методики подсчета налогового потенциала туристической сферы, из-за этого и в административных кругах, и в бизнесе возникают неверные представления о прибыли от туристического потока из КНР...» и рассказывают о пользе от китайского туриста в сферах международных и железнодорожных перевозок, питания и музейного дела. Но... что такое китайский турист?
Из личного опыта: китайский турист автономен. Ему не требуются наши сувениры, которые делаются в Китае; его не интересует русская кухня – если в городе не будет китайского кафе, значит китайский турист будет с большим термосом и дошираком; его не интересует экскурсионная программа, в крайнем случае, гидом будет свой же китаец. Прибыль от проживания китайца спорна: китайцы любят стирать бельё, поэтому расход воды в гостинице может увеличиться на 100%. О том, что от них остаётся в номерах, рассказывать не буду, но памятка для китайских туристов, выпущенная национальной администрацией туризма в Китае, говорит о многом:К тому же, китайский турист практически сразу превращается в китайского приезжего и открывает бизнес, который и обслуживает его туристов-собратьев. Так что прибыль от китайского туриста в долгосрочной перспективе смахивает на сплошной убыток. Говорить о пользе «развития международных отношений» также бессмысленно: наши гигантские территории, где проживает 140 миллионов, лакомый кусок для 1,4 миллиарда, трущихся друг об друга. И потому между понятиями «китайский туризм» и «китайская экспансия» впору ставить знак равно. И знаете, что меня больше всего в этом напрягает? Размеры, которые выражают отношение.
Tags: Китай, Туризм, вПитере
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments