kodola (kodola) wrote,
kodola
kodola

Category:

Путь лабиринта. Кодола О., Сочеванов В. ч.7

 

Религия и наука

«Всякая система верна в том,

 что она утверждает, и ложна в том,

 что она отрицает»

Лейбниц

 

Косвенным доказательством этому предположению может послужить тот факт, что в религиозной реальности человечество живет уже более 3000 лет, и миллионы людей до сих пор считают эту модель описания мира лучшей. В чем же секрет жизнеспособности религий? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

И наука, и религия, используя двузначную логику стремятся к построению централизованной картины мира, где центром поочередно выступают либо Бог с Духом, либо Материя и Общая Теория Относительности (ОТО). Но различия между ними очень существенны.

Во-первых, наука предлагает всего лишь единственное решение любой проблемы. Не может быть какое-либо понятие одновременно истинно-ложным! Ну не может! А если может – значит это абсурд, парадокс, полная нелепица или неправильно поставленный эксперимент, либо анекдот…

Религии, не смотря на общую идею монизма (идею единого бога), предлагают его различные версии – христианскую, мусульманскую, иудейскую, которые, в свою очередь, дробятся на множество конфессий и сект. Сегодня это деление продолжается, что говорит о зерне вольномыслия и свободы, заложенном в механизме религиозности еще тогда, когда религии пытались ассимилировать* *(от латинского assimilis – подобный) магию.

Во-вторых, так как религия признает не только материальность мира, но и его духовность, любая религиозная модель давала своим последователям возможность воспринимать интеллектуально, (а если получалось – то и чувственно) еще одну реальность – «тот мир». Потому количество векторов развития сознания в религиозном мире всегда на один больше, чем в научном – наука отрицает существование духовного.

В-третьих, признание религией мира материально-нематериальным одновременно, приводило к восприятию феномена* *(от греческого phainomenon – «являющееся») чуда посредством достижения феномена святости. Святость же достигалась только лишь духовным подвигом.

Научная картина мира ничего не знает о духовном подвиге, отрицает святость и подменяет достижение чуда посредством его технологического подобия («нажми-на-кнопку-получишь-конфетку»). Преемница религии - наука - феномен чуда попросту игнорирует: он, видите ли, не вписывается в научную картину мира! Согласно науке мы лишь продукт действия причин, даже не подозревающих о своей цели. Сгусток атомов, случайным образом превращенный в человека. Но Человек не хочет быть случайным продуктом взаимодействия космических сил! Он желает объяснений! А там, где объяснений нет, люди ищут чудес. Потому и появляется огромное количество шарлатанов, которые занимают нишу упорно не замечаемую наукой и задрапированную религией. Религия же, в свою очередь, позволяет (и рекомендует!) воспринимать реальность более наполненной и многомерной – за счет признания множества явлений, исторгнутых наукой из нашего мира! Религия говорит о наличии духа и души, появившихся чудесным образом. Даже создание человека – само по себе чудо, а не случайность!

Эти выводы заставляют предполагать нас следующее: чем больше будет совершенствоваться научное описание мира, принижая роль человека, тем более человечество будет ждать чудес и их объяснений, хотя феномен чуда невозможно описать сегодняшними терминами науки (да и религии стараются не упоминать о нем лишний раз). Религия, скорее всего, была вынуждена принять в свою парадигму феномен чуда и теперь с удовольствием отделалась бы от него!

На наш взгляд чудо - это проявление в этом мире законов, которые не являются для нас стабильными по причине невозможности постановки научного эксперимента. А суфии, например, считают чудо следствием работы определенного механизма, который оказывает на человека влияние в той мере, в какой он находится в гармонии с этим механизмом.

 

Истоки религий.

 

Уничтожить систему верований, систему взаимоотношений с миром, которая создавалась и существовала на протяжении десятков тысяч лет до создания религий, оказалось ой как не просто! Языческое мироописание не уничтожалось. Наоборот, оно прочно вошло в саму религиозную систему. Церковь вынужденно приспособилась к магии. И использовала ее знания для пропаганды своих учений.

Так на Руси языческий праздник зимнего Солнцеворота превратился в Рождество Христово, летний Солнцеворот – в день Иоанна Крестителя, весеннее равноденствие стало Благовещением Пресвятой Богородицы, а осеннее – Воздвижением Креста Господня и Рождеством Пресвятой Богородицы.

В конечном итоге, именно из мира магии пришли к нам все боги всех религий. Мало кто знает, но даже имена бога заимствованы из более древнего знания. Одно из имен «Единого Бога», звучащее как «Элохим», переводится как «боги» и является множественной формой слова «Эл» - «бог». Еще одно странное имя - «Саваоф». На фасадах многих православных храмов до сих пор можно разглядеть картинку с изображением человека в белых одеждах и надписью под ним: "Се Господь наш - Саваоф". В некоторых «апокрифах»* *(от греч. апокрюфи – непризнанный) говорится, что некие "архонты" создали семь сил, пятой из них является Саваоф с обличьем дракона.13 Кстати, имя «Саваоф» часто переводят как «бог воинств» - интересное имя для милосердного бога религии, проповедующей любовь и добро. О каком же монотеизме может идти речь, если «Единый Бог» откровенно политеистичен!

Показательна также история насаждения христианства на Руси. Не смотря на гонения язычников и их волхвов («ведовские» процессы возникали на Руси уже в XI веке!), костры русской инквизиции и замену языческих праздников православными, древнее мировоззрение продолжало жить. И постоянно использоваться как простым народом, так и царственными особами.

Примером может являться сложный образ русского царя Ивана Грозного. Принято считать, что он активно боролся с ересями. Но оказывается, что специалист по астрологии и мантике Иван Рыков состоял на государственной службе нештатным консультантом, за что царь был «зело упрекаем» князем Курбским. Тайным поверенным в государственных делах самодержца в качестве аналитика был и некий Елисей Бомелий - "лютый волхв" – астролог и математик. Поразительны и иные факты. По свидетельству все того же Курбского, Грозный появился на свет лишь после того, как его родители Иван III и Елена Глинская обратились к лапландским и иным волхвам, потому что Елена не могла зачать. В древних обществах женщина, не рожавшая детей, была никому не нужна; что же удивительного в том, что практиками лечения женских болезней с древности владели колдуны и шаманы? Ничего удивительного здесь нет, тем более что Север Европы всегда крепко держался своих языческих корней и знаний, основанных на их практическом опыте. Перед смертью же Грозный вызывал 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам.

Документально подтверждено, что, не смотря на официальные гонения магии, еще в XV, XVI и XVII веках магия была востребована! Одной рукой запрещая магию и древние обряды, правители Московской Руси обращались к астрологам, магам, волхвам, ворожеям…

На этой ноте мы перейдем к третьему пункту нашего путешествия – анимизму, который в быту мы называем магией. Хотелось бы предупредить, что наш труд ни в коей мере не является «руководством по выполнению обрядов». Потому мы не советуем рассматривать эту книгу в качестве «учебника магии».

Tags: Путь лабиринта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments