Предыдущий пост | Следующий пост

Пару лет назад, на съезде пТИЦ в Калининграде я познакомился с Николаем Брагиным, который буквально заставил меня прокатиться на двухэтажном красном автобусе по Москве. Это изменило мой взгляд на Москву: со второго этажа на колёсах всё выглядит много интересней, чем из окна машины или уровня пешкаруса. По приезду в Петербург я как-то обозначился в сети, и ещё один чудесный товарищ, главколлега Брагина, Сергей Лаврентьев, буквально через фейсбук организовал нам поездку на красном автобусе по Петербургу. Мне позвонили, выяснили наше местоположение, и обозначили ближайшую остановку - у площади Восстания, у магазина Стокманн. На том и порешили. На остановке нас, правда, пытался сбить с толку продавец конкурирующего автобуса, но тщетно: Лаврентьев сказал - Кодола выполнил. Стюард автобуса, милая девушка, отозвалась на пароль "Сергей сказал...", выдала нам билеты и наушники, и вежливо попросила нас позже сфотографировать на фоне автобуса - это наша плата за посещение. И мы поехали. Чем интересна поездка на втором этаже? Тем, что фотографии выходят теми, которые ты никогда не сделаешь с уровня ног. Например, такие:

Я не претендую на хорошее качество фото (айфоня с руки на ходу) или на художественность сюжетов, но для того, чтобы так снять, надо подпрыгнуть метра на 4.)) Автобус позволяет фотографировать выше голов пешеходов, что значительно расширяет картинку.

За мной некоторое время сидел гражданин китайской наружности, но попадать в объектив ему явно не нравилось.

Между тем, второй этаж делал своё дело: эти ворота на Моховой я впервые умудрился сфотографировать в "полный рост", ибо Моховая узкая и вся запружена стоящими машинами.

Сверху и Фонтанка выглядит приятно.

Весьма кстати для фотграфов: кормовая часть второго этажа свободна от стёкол, что обеспечивает ощущение свободы и отсутствие бликов на фото.

Кстати, Михайловский замок - родное, я бы сказал, для меня место, исхоженное буквально вдоль и поперёк - пол года работал там художником-декоратором, как ни странно. Мы делали большую выставку "Монастыри Руси", которая была размещена в 13 залах корпуса Бенуа, а дальше уехала путешествовать по миру. Выставка состояла из моделей "кусочков" разных монастырей. "Кусочки" в размерах доходили до 6 местров в высоту, и для работ нам выделили тронный зал Марии Фёдоровны (София Доротея Августа Луиза Вюртембергская). Из тронного зала можно было выйти на балкон, откуда мы спускали свои гигантские конструкции.

До того момента для меня всегда была загадкой композиция Летнего сада. Например, эта странная ваза, стоящая не поцентру входа, не по центру парка, а вечно как-то сбоку. Оказалось, что композиция Летнего сада выстраивается в линию... с места дирижёра, который руководил оркетром, сидящим на балконе во время балов. Может, это очередная байка, связанная с замком, но с балкона действительно видна композиция Летнего сада, и ваза в ней занимает центральное место.

Отдельная песня - тексты экскурсий в автобусах "CitySightSeeing".) В отличие от начётчиков, трудяг микрофона (автобусных и судовых экскурсоводов), бормочущих в бравурных тонах заезженные тексты прошлого века, текст в автобусе отличается в лучшую сторону: те же самые байки,только без пафоса и с изрядной долей стёба. Атланты в полный рост - тоже редкость. Это мы уже проехали через Дворцовую и вернулись на Миллионную.

Тот же Михайловский, только в профиль. Так не снимешь с руки - не хватит обзора.

Собирался дождь и всё стало контрастным.

Дождь из предыдущих туч ливанул, когда проезжали по набережной. Преимущество открытых окон потеряло свой смысл для девушек, но мы с Димой добросовестно фиксировали мокрую реальность, хлещущую в салон. (Его видео позже).

Зато Кунскамера выглядела игрушкой - дождь всегда добавляет Петербургу призрачности, смывая углы, расворяя границы реального.

Дождь то лил, то прекращался. Так выглядит один Диоскур...

А через тридцать секунд - другой.

Мы вышли у Исаакия, успели забежать в Музей истории религий (о чём отдельным постом), а после музея опять сели в красный автобус, и поехали в другую сторону маршрута. Преимущество "красных автобусов", как известно, в том, что сойти и войти можно на каждой остановке в течение суток. Потому и называются они hop-on-hop-off. Кстати, лужайка Казанского сверху просто чудесна.

Да и Катин сад можно увидеть так только сверху.

В общем, как обычно, огромное благодарю всем деятелям, перечисленным выше. Если вы где-то увидите вот такие автобусы - спешите туда. Это лучше, чем простой автобус и гид, говорящий чужой заезженный текст с интонациями драматического актёра-недоучки.

Здесь мы вышли, стюард нас сфотографировала, а мы сфотографировались сами. На этот раз китаец успел убрать своё недовольное лицо из кадра.)

В общем, что скажу, друзья. Если вы приехали в Москву, Петербург или Казань - обратите внимание на красные автобусы. Тем более, что при цене 800 рублей/сутки это просто удобно - поехал, вышел, погулял, зашёл, поехал. Главное, запомнить, что в любой непонятной ситуации, когда вы проездом, или не знаете, чем заняться, или хотите порадовать своих гостей, есть...

... красные! ...двухэтажные! ...автобусы!