?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Опыт создания и запуска ОТА у нас свой. Мы никогда не занимались программированием, и потому для меня действия программистов до сих сродни деятельности шаманов. Но у нас был правильный вопрос, сформированный опытом труда "на земле". Мы управляем транспортом, размещением и экскурсиями, и со временем проблема учёта всех процессов превратилась в реальную проблему - ни гугл документы, ни excel уже не спасали... Два года назад на московской выставке "Отель" мы прошли по всем крупным разработчикам с одним простым вопросом: мы хотим приложение экскурсионного учёта с надстройкой для он-лайн продаж. Не буду называть компании, чьи специалисты нас консультировали. Ответ свёлся к одному: такие запросы единичны, поэтому коробочного решения нет, они могут дописать приложения к своим платформам за наши деньги (все просили в пределах 1 миллиона), а потом мы будем платить за использование или обновление. Круто, молодцы. Но мы лучше сами.
Тогда мы думали, что создаём приложение для автоматизированного учёта и он-лайн продаж экскурсий. Мы нашли нашего, "крутого" местного разработчика, специализировавшегося (по отзывам) на написании различных мудрёных платформ. Он согласился попробовать. Два месяца ушло на то, чтобы перевести язык туризма на язык программистов (что называется составлением тех.задания)... По ходу мы пришли к совместному выводу, что, в общем-то, учёт и продажи экскурсий, ничем не отличаются, от учёта и продаж билетов, или учёта и продаж размещения. Сначала мы создали "Белое море" - это был облегчённый вариант, где учёт и продажи экскурсий велись полноценно, а транспорт и размещение были несколько ограничены в функционале. Главное - в нашем прототипе одновременно продавались и учитывались три главные услуги туризма - экскурсии, траснпорт и размещение. При этом мы не использовали рекламу в интернет. Да, мы принимали платежи, но специально ресурс не рекламировали. Мы договорились с тремя нашими "реальными" партнёрами, которые согласились подключиться к "Белому морю" и вести реальный учёт своих ресурсов - гостиница, перевозчик, экскурсионное бюро - и они разместили ссылки на их сайтах. Всё. Сделки пошли фактически сразу после открытия сайта, который мы тестировали 3 месяца - июнь, июль, август. По опросам клиентов, которые использовали наш сайт для покупок, они доверяли незнакомому продавцу, потому что: а) ссылка была на сайте известной им туркомпании б) удобно - всё в одном месте.
Сейчас мы готовим к запуску второй вариант системы (он же - третий, потому что система уже готова к горизонтальному масштабированию)). Пока мы подключаем три области - Мурманскую, Архангельску и Карелию. По ходу заключения договоров (в которых масса приложений), выяснилось, что мы создали, в первую очередь - инструмент туроператора, позволяющий в одном поле вести он-лайн учёт "всего". Чем больше услуг у туроператора (есть собственный транспорт, экс.бюро и размещение), тем эффективней он использует наш ресурс. Те предприятия, которые специализируются только на одном виде услуг, получают добавочный канал продаж - единую площадку, где их "отдельные" услуги могут быть куплены "в пакете". Сейчас мы ведём заключение договоров с партнёрами по географическому признаку - к сезону мы постараемся покрыть крупнейшие областные "кластеры", как принято говорить. Таким образом, на нашей площадке будет обеспечено все географическое покрытие трёх областей, а в каждой точке будет обеспечен весь набор услуг. При этом мы не претендуем на "всеохватность" турсферы этих областей. Достаточно "всеохватности услуг" в каждой географической точке. Даже если это будет 1-2-3 партнёра. Как-то так пока.
#vezdelegko #везделегко    
       

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
arhview
24 апр, 2017 20:20 (UTC)
Про местный турсервис промолчу из чувства брезгливости, отмечу только, что весьма нефигово было бы абзацы в посте выделять...

Edited at 2017-04-24 20:21 (UTC)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Keri Maijala